• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Управление персоналом: динамика перемен - мнение выпускника

Управление персоналом: динамика перемен - мнение выпускника

Елена Уварова, специалист по кадрам ООО "Спецгидромонтаж" (АО "Трест Гидромонтаж"), выпускница программы "Управление персоналом: динамика перемен"


Елена, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили пройти обучение по программе «Управление персоналом: динамика перемен»?

Я долго шла к этому решению. Проработав 4 года в сфере кадрового делопроизводства, я поняла, что не хватает  фундаментального образования в области управления персоналом. Тем более, сейчас активно обсуждается информация о внедрении профессиональных стандартов, и чтобы в дальнейшем соответствовать им и развиваться в карьере, я решила, что мне нужно профильное образование.

Как Вы подходили к выбору программы обучения и вуза?

Я рассматривала различные вузы, которые предлагают программы профессиональной переподготовки,  т.е. после обучения на которых выдают диплом о присвоении новой профессии. В итоге я остановила свой выбор на Высшей школе экономики, потому что предлагаемая программа обучения очень разнообразна и охватывает все направления работы с персоналом. Кроме того, оказалась удобной дата начала обучения в марте. Так как я хотела скорее начать учиться, а не ждать до 1 сентября, это стало одним из решающих моментов. 

Какие у Вас остались общие впечатления от обучения? Оправдались ли ожидания?

Могу сказать, что обучение превзошло мои ожидания. Я постоянно сравнивала формат обучения в Высшей школе экономики с университетским, по которому училась 10 лет назад. Это совершенно новый подход к образованию.

Здесь не начитывают лекции, которые нужно выучить, а потом сдать на экзамене, а наоборот, решается много кейсов и практических задач. Если нам задавали домашние задания, то они часто были творческими. Например, у Елены Разумовой мы выполняли такое задание по подбору специалиста.

Что на курсе для Вас было наиболее полезным?

Очень полезной была дисциплина по подбору персонала. Поскольку у меня больше опыта в сфере кадрового делопроизводства, я не знала, с какой стороны подходить к этой задаче. А на этом курсе весь материал был настолько грамотно разложен по полочкам. Если у тебя нет знаний и опыта в этой сфере, то можно начинать с нуля и вести работу в этом направлении. Преподаватель дал нам подробную инструкцию по подбору персонала, практическое руководство к действию.

А какие еще дисциплины и преподавателей Вы для себя выделили?

Одним преподавателем здесь не ограничишься. Огромное впечатление произвели Руслан Усеев и Виктория Шарапова («Внутренний маркетинг», «HR-бренд», «Развитие и обучение персонала»). Вся наша группа была в полном восторге от их курсов, от того, как проходили занятия и преподносилась информация.

В целом, все преподаватели строили систему обучения на конкретных примерах из практики. И что, на мой взгляд, немаловажно – преподаватели являются практиками. Они не только обучают, но и сами работают в этой сфере. Это незаменимый опыт.

Елена, расскажите немного о Вашей выпускной проектной работе.

Моя работа была посвящена теме создания отдела  кадрового делопроизводства в организациях среднего бизнеса. С моим научным руководителем мы сузили её до конкретной проблемы моего предприятия – до экономического расчета затрат на персонал при вахтовом методе работы. Было проведено сравнение затрат на персонал при вахтовом методе и без него, и проанализировано, какая выгода получается от того или иного метода.

Получается, что свои разработки Вы внедрили в работу?

Да. Написание работы шло параллельно с внедрением. Тем более, я сменила место работы, и все получилось очень вовремя и своевременно. На данный момент моя проектная работа полностью внедрена в рабочий процесс.

Можете ли выделить какие-нибудь сложные моменты, которые возникали в процессе обучения?

Было сложно на первых порах, когда шли курсы по общему менеджменту – сложилось ощущение, что я немного поторопилась. Чувствовалась нехватка знаний и опыта. Я начала думать, что программа заточена в большей степени под руководителей, которым будет полезным еще раз повторить материал или обновить знания. Поскольку у меня нет опыта руководящей работы, было тяжело влиться. Постепенно этот момент сгладился, особенно когда начали появляться узконаправленные дисциплины по управлению персоналом.

Как Вам удавалось все успевать во время обучения, учитывая достаточно плотный график занятий?

Мы учились 3-4 раза в неделю по вечерам, иногда были занятия по субботам. Довольно приемлемый график. Если есть желание, и поставлена цель получить образование, то такая форма обучения удобнее всего. Учиться в выходной день иногда бывает даже полезнее, потому что отводится больше времени на погружение в предмет. На субботних занятиях часто были интерактивные игры, просмотры видео.

Хотелось бы еще поучиться, что изучить некоторые темы глубже,  т.к. программа довольно сжатая, и ощущалась нехватка времени.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей учебной группе.

У нас сложились довольно тёплые отношения. Мы общались, обменивались опытом, каждый приводил примеры из практики, которые мы обсуждали. Сейчас с некоторыми коллегами поддерживаем отношения. Например, недавно была встреча с одногруппницей – ей была нужна помощь в кадровых вопросах.

Что бы Вы пожелали нашим будущим слушателям?

Если перед слушателем будет стоять задача выбора вуза и программы, то, конечно, я бы посоветовала Высшую школу экономики. Ты приобретаешь бесценные знания, опыт, все происходит в активной форме. Я советую не сомневаться, потому что это действительно того стоит, вложенные в обучение время и средства окупаются.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Для меня Высшая школа экономики - это»…

Это бесценный опыт, отличная команда преподавателей – профессионалов своего дела. Это знания, которые, несомненно, пригодятся в будущем для развития карьеры и себя как личности.