• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

Научно-исследовательский семинар "Литература и культура в сравнительных контекстах"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Светликова Илона Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса "Литература и культура в сравнительной перспективе" студенты знакомятся с методами историко-культурного анализа литературного произведения на примере романа Андрея Белого "Петербург" (1913/1914). Курс посвящен изучению литературных, философских и научных источников "Петербурга".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение современных подходов к исследованиям истории литературы и культуры на примере романа А. Белого «Петербург».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основную литературу по данному вопросу Имеет навыки реферирования научных статей
  • Знает основную литературу по рецепции Бергсона в России Имеет навыки реферирования научных статей
  • Знает материалы по данной теме.
  • Знает основные вехи истории рецепции кантианства Имеет навыки реферирования научных комментаторских работ
  • Знает основные исследования романа А.Белого «Петербурге»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: история изучения «Петербурга».
  • Рецепция кантинианства
  • Исследования орфизма в XIX – нач. ХХ вв. Орфизм у Вячеслава Иванова.
  • Орфей у Белого.
  • Значения кинематографичности романа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Доклад
    Доклад представляет собой презентацию под одной из тем, предложенных преподавателем. Длительность сообщения - 7-10 минут. Доклад должен быть хорошо структурирован, содержать примеры.
  • неблокирующий Эссе
    Тема эссе может быть выбрана студентом из списка предложенных тем или выбрана самостоятельно, по согласованию с преподавателем. Работа выполняется студентом дома. Объем около 5000 слов. Источники подбираются студентом самостоятельно в рамках темы, для раскрытия темы в эссе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Доклад + 0.2 * Аудиторная работа + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Matich, O. (2010). Petersburg/Petersburg : Novel and City, 1900–1921. Madison, Wis: University of Wisconsin Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=333013
  • Peterson, R. E. (1993). A History of Russian Symbolism. John Benjamins Publishing Company.
  • Ходасевич, В. Ф. Андрей Белый / В. Ф. Ходасевич. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 1 с. — ISBN 978-5-507-26863-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/27289 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Frajlich, A. (2007). The Legacy of Ancient Rome in the Russian Silver Age. Brill | Rodopi.
  • Rylkova, G. (2007). The Archaeology of Anxiety : The Russian Silver Age and Its Legacy. University of Pittsburgh Press.