• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Древнегреческий язык - 2-й уровень

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Древнегреческий язык – 2-й уровень» студенты продолжат знакомство с наиболее важными законами исторической фонетики, морфологии древнегреческого языка, диалектами греческого литературного языка и языком гомеровских поэм, основами стихосложения и навыками чтения стихотворного и прозаического текста, основами анализа и профессиональными приёмами комментирования оригинального и адаптированного текста на древнегреческом языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины по выбору «Древнегреческий язык – 2-й уровень» является обеспечение студентов филологической программы углубленным знанием грамматики, фонетики, лексики древнегреческого языка, реалий культуры и навыками чтения оригинальных текстов на разных диалектах древнегреческого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет системой глагола.
  • Владеет синтаксисом, знает условные периоды
  • Знает особенности письменных диалектов.
  • Знает грамматические и лексические особенности гомеровского диалекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности глагольного формообразования.
    Глаголы с неполной видо-временной парадигмой. Отложительные глаголы с корневым атематическим презенсом. Глаголы на -μι I и II классов. Глаголы с основной на гласный. Глаголы тематического спряжения с первичной основой на сонорный согласный. Глаголы I-VIII классов тематического спряжения. Грамматическая категория наклонения и залога. Система причастий. Система инфинитивов.
  • Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения.
    Придаточные предложения места, времени, причины, цели, следствия. Итеративно-обобщенные предложения. Фунции модальной частицы ἄν. Условные периоды (реальная, ирреальная, потенциальная, футуральная формы). Косвенный вопрос и косвенная речь как тип изъяснительныйх предложений.
  • Классификация диалектов древнегреческого языка.
    Аттический диалект: его сообенности, чтение текстов на аттическом диалекте (Ксенофонт, Лисий, ). Ионийский диалект: его особенности, чтение текстов (Геродот, Феогнид). Эолийский диалект: особенности, чтение текстов (Сапфо, Алкей). Дорийский диалект: особенности.
  • Язык Гомера.
    Синтаксические, лексические, морфологические особенности. Особенности гекзаметра. Чтение текстов (выборочно – из «Илиады» или «Одиссеи»).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    Выполняется письменно и состоит из небольших грамматических и лексических упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки. Предусмотрен дистанционный формат сдачи данного элемента контроля.
  • неблокирующий Проверочная работа
    Проверочная работа выполняется письменно в аудитории. Время проведения проверочной работы - 30 минут. Задания для проверочной работы разработаны на основе пройденного материала. Вариант проверочного задания один. Пользоваться материалами семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо.Предусмотрен дистанционный формат сдачи данного элемента контроля.
  • неблокирующий Лексический диктант
    Лексический диктант проводится в аудитории, выполняется письменно. Задания для лексического диктанта разработаны на основе пройденного материала. Пользоваться материалами лекций и семинаров не разрешается, пользоваться словарем допустимо. Время выполнение лексического диктанта – 25 минут. Предусмотрен дистанционный формат сдачи данного элемента контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (перевод текста, дополнительные задания), на платформе Skype ( https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию; при ответе включить камеру и микрофон; при работе в Zoom по просьбе экзаменатора включать демонстрацию экрана. Во время экзамена студенту разрешено: пользоваться конспектом, учебником и другими справочными материалами по грамматике. Во время экзамена студенту запрещено: выключать камеру или микрофон; пользоваться подсказками посторонних; вводить отдельные слова или тексты при помощи клавиатуры; использовать электронные устройства за исключением того, на котором включен Skype. Во время экзамена преподаватель имеет право вести запись видеоконференции. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее тридцати секунд. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в тридцать секунд и более. При долговременном нарушении связи студенту предлагается новое задание. При повторном долговременном нарушении связи назначается пересдача. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.12 * Домашняя работа + 0.24 * Лексический диктант + 0.24 * Проверочная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Доровских Л.В. — Древнегреческий язык: учеб.пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-9765-1049-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100013
  • Mastronarde, D. J. (2013). Introduction to Attic Greek (Vol. 2nd ed). Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=517398

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bakker, E. J. (2010). A Companion to the Ancient Greek Language. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310720
  • Fairbairn, D. (2011). Understanding Language : A Guide for Beginning Students of Greek and Latin. Washington, District of Columbia: Catholic University of America Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943097