• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Research Seminar "Beyond the Clause: the Linguistics of Narrative"

2017/2018
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Course Syllabus

Abstract

В ходе курса "За пределами клаузы: лингвистика нарратива" студенты получают представление о природе и масштабах различий в стратегиях отсылки к персонажам, обозначения временных отношений между событиями, передачи чужой речи, описания психологического состояния персонажей. Участники семинара знакомятся с современным состоянием исследований в этой области, анализируют ряд работ, посвященных лингвистическим аспектам анализа текста.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Ознакомление с межкультурным и межъязыковым разнообразием стратегий построения нарратива.
  • Освоение базового понятийного аппарата, применяющегося при лингвистическом анализе повествовательных текстов.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент знает основные подходы к изучению языкового разнообразия, основные категории анализа этого разнообразия.
  • Студент умеет корректно излагать содержание научного исследования, его цели и методы.
  • Студент владеет навыками самостоятельного чтения и анализа научного текста, академического письма и академической речи.
Course Contents

Course Contents

  • Отсылка к персонажам
    Введение в проблематику. История вопроса. Корпусный метод в исследовании различий в средствах отсылки к персонажам. Имена собственные. Анафорические местоимения.
  • Описание событий
    Членение событий на отдельные сегменты. Лексические и стилистические различия. Сюжет и композиция. Межъязыковые различия в лексикализации типов событий.
  • Дейктические категории
    Временные отношения. Лицо. Пространственная организация. Дейксис текста.
  • Передача чужой речи
    Прямая и косвенная речь. Смешанные стратегии. Альтернативные стратегии.
  • Авторское присутствие и источник информации
    Грамматические и лексические средства кодирования источника информации. Отсылка к эмоциональному состоянию героев.
  • Связь между предложениями
    Связность текста. Подчинение и номинализация. Дополнительные стратегии установления логических и риторических связей между предложениями.
  • Дискурсивные частицы
    Корпусный анализ функции дискурсивных частиц. Диахронический анализ использования дискурсивных частиц.
  • Просодические явления
    Метрическая организация. Ритмические особенности повествовательного текста. Просодически организованные жанры.
  • Письменность и устность
    Письменные и «устные» повествовательные стратегии. Влияние письменности на повествовательные практики.
  • Освоение нарративных навыков
    Освоение жанровых особенностей и повествовательных приемов. Экспериментальные подходы к проблеме освоения нарративных навыков.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Homework
  • non-blocking Work in class
    Raise discussion points about the topics under consideration.
  • non-blocking Course paper
    The final written work (3000 words) the student writes on one of the proposed topics. The essay is performed by a student outside the class. Sources are selected by the student independently within the framework of the topic, to reveal the topic of written work.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    0.2 * Course paper + 0.56 * Homework + 0.24 * Work in class
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Mithun, M. (2002). Rhetorical Nominalization in Barbareño Chumash. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4472E825

Recommended Additional Bibliography

  • Campbell, L. (2013). Historical Linguistics : An Introduction (Vol. Third edition). Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=534535
  • Lexical conditioning on tense/aspect variation in Australian English narratives. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D8EC8854
  • Rumsey, A. (2015). Tom yaya kange: a metrical narrative genre from the New Guinea Highlands. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7CA4AF8D