• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину маркетинг, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», обучающихся по образовательной программе «Логистика и управление цепями поставок».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний в области теории и практики маркетинга, как современной концепции управления фирмой
  • изучение курса должно способствовать формированию маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студент сравнивает концепции
  • Студент может, используя знания основных стратегий, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
  • Студент способен оценить последствия и эффективность приятия решений, принятия управленческих решений.
  • Презентация результатов командной работы
  • Презентация результатов командной работы над кейсами
  • Студентами осуществляет поиск нужной информации в библиотеках (в том числе электронной), сети Интернет и правовых базах данных (Консультант+, Гарант)
  • Студент может, используя знания основных концепций, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
    Основные понятия маркетинга. Характеристика концепций маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая концепция, концепция холистического маркетинга: маркетинг партнерских отношений; интегрированный маркетинг; внутренний маркетинг; социально-ответственный маркетинг. Комплекс маркетинга.
  • ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
    Товар в системе маркетинга. Классификация товара. Этапы жизненного цикла товаров и стратегии маркетинга. Товарный ассортимент и ассортиментная политика фирм. АВС-анализ. Новые товары и марочные стратегии. Марочная политика и функции торговой марки. Упаковка товара. Штриховой код как средство информационного обеспечения маркетинга. Индекс «Е»
  • ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
    Ценовая политика и выбор целей. Порядок ценообразования. Изучение цен в условиях рынка. Группы факторов, влияющих на уровень цен. Подходы к ценообразованию. Методы расчета цен. Виды скидок.
  • ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
    Торгово-сбытовая политика в маркетинге. Функции и потоки канала распределения. Маркетинговая логистика. Место и роль торговых посредников. Виды торгово-посреднических операций. Электронная коммерция.
  • ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
    Совокупность средств системы маркетинговых коммуникаций. Реклама как важнейшая форма маркетинговых коммуникаций. Характеристика каналов распространения рекламы. Логика рекламной кампании. Основные направления стимулирования сбыта. Интернет-маркетинг и SMM.
  • ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    Модель покупательского поведения. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Аромамаркетинг.
  • МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
    Понятие маркетинговых исследований и потребность в них. Понятие и система маркетинговой информации. Основные направления исследований в маркетинге. Процедура и методология маркетингового исследования. Сегментирование целевого рынка. Позиционирование товара на рынке. Изучение потребителей. Прогнозирование в маркетинговых исследований.
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
    Стратегический менеджмент и маркетинг. Методы стратегического анализа. Разработка маркетинговой стратегии компании. PEST-анализ. SWOT -анализ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительные задания для повышения накопленной оценки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Данько Т. П.-УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-521-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-01588-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-marketingom-432118
  • Ойнер О. К.-УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ МАРКЕТИНГА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-350-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-04642-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-rezultativnostyu-marketinga-431858
  • Под ред. Липсица И.В., Ойнер О.К.-МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-379-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-01165-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketing-menedzhment-432976

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Идеальный маркетинг: о чем забыли 98% маркетологов: Учебное пособие / Давар Н. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5035-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912751
  • Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930