• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловые коммуникации

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Коммуникации – объемное понятие, имеющее особый вес в выстраивании отношений организации с внешней средой и создании самой организации, её совершенствовании. Качество и движение информации определяет успешность деятельности руководителей и коллектива. Понимание того, каковы должны быть информационные связи, как работать с информацией в различных ситуациях с тем, чтобы все существенное в посыле достигало получателей и было удобно для них в плане пользования и возможной дальнейшей обработки – основа успеха в бизнесе. Курс раскрывает все значимые характеристики подготовки, выстраивания процесса общения с людьми и организациями, включая такие важные темы как: понимание неявных каналов передачи информации (невербальное); коммуникативные составляющие брендинга; коммуникативные составляющие организационной культуры; инструменты устной и письменной коммуникации; выигрышные логические конструкции; коммуникативный этикет.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс нацелен на освоение слушателями всех, практически значимых для руководителей, знаний и навыков, дающих необходимый и достаточный инструментарий для реализации лидерского потенциала руководителей в выстраивании взаимоотношений с коллективом и сторонними контрагентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - осознавать значимость коммуникаций в создании и развитии организаций
  • - понимать коммуникацию как многосложный процесс, все части которого должны быть освоены для достижения целей коммуникации
  • - знать коммуникативные инструменты и умеют ими пользоваться
  • понимать и учитывать культурологические ограничения в деловых коммуникациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • раздел 1 Введение в тему.
  • раздел 2 Коммуникативные стратегии и инструменты.
  • раздел 3 Особые управленческие коммуникативные ситуации.
  • раздел 4 Этика и этикет в коммуникациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коммуникативный дневник
    Первое из двух самостоятельных заданий – «Коммуникативный дневник» – представляет собой готовую форму, которую предоставляет преподаватель. В эту форму студенты заносят свои наблюдения за несколькими коммуникативными ситуациями, анализируя их. Анализ предопределен подразделами Дневника. Таким образом, выполняя задание, студенты тренируют навыки наблюдения за тем, как проходит общение между людьми и навыки анализа, деля общение на составляющие и пытаясь понять какие коммуникативные инструменты сработали в данной ситуации, каких инструментов не хватило.
  • неблокирующий Анализ культурологических характеристик
    Второе самостоятельное задание – «Анализ культурологических характеристик» - подобен «Коммуникативному дневнику», но анализ коммуникативных ситуаций производится с использованием культурологических критериев. Форму для выполнения задания предоставляет преподаватель. Это задание содержит дополнительную часть – краткое эссе, в котором студенты могут творчески подойти к вопросу типологизации культуры общения и предложить собственные критерии анализа. Качество эссе не влияет на оценку за задание.
  • неблокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.4 * Анализ культурологических характеристик + 0.4 * Коммуникативный дневник + 0.2 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ратников, В. П.  Деловые коммуникации : учебник для вузов / В. П. Ратников ; ответственный редактор В. П. Ратников. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18744-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560029 (дата обращения: 03.04.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Деловая коммуникация : учебно-методическое пособие / составитель И. В. Савина. — Москва : РГГУ, 2013. — 21 с. — ISBN 978-5-7281-1640-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Чернов Александр Александрович
  • Миронова Алена Геннадьевна