• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
27
Апрель

Защиты курсового проекта “SWOT-анализ” студентов “Международного бакалавриата по бизнесу и экономике”

16 июня у студентов образовательной программы “Международный бакалавриат по бизнесу и экономике” состоялись защиты курсового проекта «SWOT-анализ». Студенты применяли знания, полученные на программе для анализа компаний-партнеров программы, а также их продуктов и проектов.

Защиты курсового проекта “SWOT-анализ” студентов “Международного бакалавриата по бизнесу и экономике”

Ведущие отечественные компании и организации приняли участие в проекте: VK, Газпром Нефть, Газпром Экспорт, Администрация Санкт-Петербурга, Деловые решения и технологии, Технологии доверия, Самолет, Setl, Буквоед, Sber, Ujin, Harrison, Tele2, Автограф, Воздушные ворота северной столицы (Пулково), Александринский Театр, Музей Фаберже.

В проекте участвовали все студенты программы. Они сформировали 87 команд и работали над 30 проектами для решения практических задач корпоративных партнеров. В ходе работы команды посетили офисы компаний, познакомились с их деятельностью, провели серию интервью с ключевыми сотрудниками.

Своими впечатлениями о работе над проектами поделились представители компаний, участвовавших в проекте, преподаватели и сами студенты. 

Александринский театр

Юртайкина Светлана Ивановна, Руководитель отдела молодежных проектов театра - Александринский театр:

Студенты ВШЭ отличаются серьезным системным подходом к решению поставленных задач с учётом особенностей театрального маркетинга и истории театра. Приятно видеть эмоциональную  вовлечённость студентов в театральный процесс и особенно хочется отметить то, что практиканты смогли не только применить свои профессиональные навыки, но и стать по-настоящему осознанными активными  театральными зрителями.

Дарья Кузьмичева, аналитик отдела маркетинга и продажи билетов Александринского театра:

Было очень приятно увидеть, что ребята так включены в работу и проделали такой глубокий анализ. Очень ценно, что после такого проекта ребята стали "амбассадорами" нашего театра - не только сами стремятся на постановки, но и стараются привлечь к театру своих друзей и знакомых. Думаю, это один из наиболее ценных итогов проекта. Конечно, было интересно услышать предложения ребят для театра. Эти идеи были переданы руководству отдела маркетинга на рассмотрение, и в дальнейшем есть перспектива внедрения некоторых из этих идей в работу.

Владислав Рыльков, студент 1 курса, капитан одной из команд:

Работать с Александринским театром в рамках курсовой работы - большая честь и огромное удовольствие! Театр крайне приветливо и ответственно относился к нам - начиная от билетов на спектакли и экскурсии по театру, заканчивая встречами, где в ходе приятных бесед представители театра отвечали на все наши вопросы. Отдельно отмечу встречи и созвоны с супервайзером, в ходе которых мы получали экспертную оценку своих наработок. В процессе работы я убедился, что артмаркетинг - наиболее подходящее и интересное направления для моего профессионального развития. Не могу не сказать спасибо Питерской Вышке за реализацию мечты, ведь о работе с театром я даже не мог и мечтать…Вышка создала новую мечту и помогла ее исполнить!

Матецкая Марина Владимировна – доцент департамента менеджмента, руководитель проекта с Александринским Театром:

Работать со студентами и партнерами из театра было очень приятно и интересно. Студенты были очень мотивированы в работе, креативны в своих идеях и педантичны в инструментах анализа. Благодарим сотрудников театра за всестороннюю поддержку и открытость к совместной работе. Для нас это очень важный и ценный опыт.

Газпром Экспорт

Антон Коробко, Заместитель начальника Управления - начальник отдела реализации газа в страны СНГ ООО «Газпром экспорт»

В рамках проекта мы с ребятами сделали краткий обзор ситуации на мировом энергетическом и, в частности, нефтегазовом рынке. В ходе нескольких встреч постарались проанализировать современные тренды в отрасли и выделить возможные перспективные направления развития в области международной торговли для современной российской энергетической компании. Осваивать новые направления - задача амбициозная и сложная, а в сложившейся ситуации ещё и стратегически важная для отечественных компаний. Ребята очень активно участвовали в обсуждениях, проявили себя инициативными, интересующимися и мотивированными аналитиками. Также хочу отметить, что работы некоторых групп отличаются крайне глубокой степенью проработки, детальным анализом факторов. Мне было крайне интересно работать с ребятами и ознакомиться с результатами их исследований. Хочу поблагодарить организаторов программы со стороны ВШЭ. На мой взгляд, такой обмен опытом крайне важен для формирования будущего высокопрофессионального экспертного сообщества. Желаю студентам успехов в учебе и науке и надеюсь, что некоторые из ребят продолжат своё развитие и, в последствие карьеру, в области энергетики.

Самолет

Екатерина Киреева HRD БЮ страна и БЮ Сетевые активы. Компания Самолет

Студенты Питерской Вышки во время встречи и своей проектной деятельности показали большую заинтересованность и потенциал. Очень рада, что у нашей компании есть возможность привнести вклад в образовательные мероприятия, которые позволяют ученикам узнавать как работает бизнес и, возможно, помогают подстраивать дальнейшие карьерные треки.

Теле 2

Алла Трошина, руководитель департамента передачи данных Tele2  

От теории к практике

В рамках  многолетнего  сотрудничества между компанией Tele2 и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, студенты первого курса получили возможность применить свои теоретические познания в области стратегического планирования на практике и провести SWOT анализ некоторых ключевых продуктов компании. SWOT анализ - это один из основных, ставший уже классическим, методов проведения стратегического анализа при принятии управленческих решений. SWOT анализ в силу своей универсальности позволяет не обладая специфическими познаниями в конкретной области оценить внешние и внутренние факторы, влияющие на продукт или аспект деятельности компании, а также текущий и будущий потенциал объекта оценки. Для студентов крайне важно понимать степень практической применимости тех знаний, которые они получают в рамках обучения в НИУ ВШЭ, и компания Tele2 предоставляет такую возможность, благодаря работе над реальными задачами и с привлечением своих экспертов в той или иной области. Студентами и сотрудниками компании была проделана кропотливая работа, включавшая в себя проведение очных встреч по каждому из анализируемых продуктов, на которых сотрудники компании рассказали об их особенностях, а студенты получили возможность лично задать вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Далее студентам предстояла самостоятельная работа в группах при кураторстве своих преподавателей и сотрудников компании. Ну и самым важным этапом была очная защита проектов. Студенты в целом справились с поставленными перед ними задачами, но вместе с тем им есть куда расти и над чем поработать. Нам, как компании работающей на массовом рынке, крайне важно понимать, как наши продукты воспринимаются пользователями. А благодаря привлечению молодых исследователей мы добавляем к общей картине новое измерение. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с НИУ ВШЭ, а также на то, что студентам было также, как и нам интересно поучаствовать в этом проекте, и это подтолкнет их к дальнейшему развитию навыков стратегического планирования и бизнес-мышления.