• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка пользовательских интерфейсов

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина по выбору. Данная дисциплина направлена на овладение навыками работы с системами хранения данных. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с архитектурными шаблонами, применяемыми для программ с графическими интерфейсами для различных типов использования (User Experiences, UX). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - компоненты архитектуры Model-View-Controller; - методы проектирования интерфейса пользователя; - принципы построения цикла обработки событий; - основы разработки интерфейсов для настольных и мобильных устройств; уметь: - разрабатывать кросс-платформенные приложения с использованием различных библиотек (Qt, J2ME) - проектировать визуальные компоненты графического интерфейса пользователя; - использовать многопоточную обработку в программах с интерфейсом. - упаковывать приложения в соответствии с требованиями распространения приложений; владеть: - методами разработки и отладки приложений с графическим интерфейсом - навыками проектирования интерфейса пользователя и человеко-машинного взаимодействия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с графическими интерфейсами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методы первичного и вторичного исследования и генерации идей, подходы к проектированию функциональности, информационной архитектуры, структуры и интерфейсов взаимодействия. Анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов. Исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов.
  • Анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов. Исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов.
  • Умеет работать с прототипами. Знает классификацию прототипов по скорости, детализации и интерактивности. Создает интерактивные прототипы. Разрабатывает быстрые прототипы и тестирует интерактивные прототипы.
  • Разрабатывает графический интерфейс пользователя промышленных информационных систем. Разрабатывает быстрые прототипы и тестирует интерактивные прототипы.
  • Знает основные этапы работы над дизайн-проектом, гайдлайны и принципы проектирования интерфейсов для различных платформ, принципы психофизиологии в интерфейсах. Описывает этапы процесса разработки интерфейса продукта, создаваемые артефакты на каждом из этапов, формирует жизненный цикл продукта, описывает функциональную структуру минимально жизнеспособного продукта. Владеет навыками дизайна визуального представления: верстки и композиции, инфографики, типографики, теории цвета.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследования, оценка и анализ интерфейса
  • UX стратегия и проектирование функциональности
  • Быстрое прототипирование
  • Принципы хороших интерфейсов
  • Визуальный дизайн
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
    Проектное задание выдается студентам в одном варианте и состоит из 7 задач. Срок выполнения проектного задания - 11 недель. Форма представления обучающимися домашнего задания - готовый интерфейс.
  • блокирующий УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН
    Устный экзамен No2 проводится в форме презентации. Темой доклада является спроектированный интерфейс из проектного задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ + 0.5 * УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunderloy, M. (2005). Developer to Designer : GUI Design for the Busy Developer. San Francisco, Calif: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121905