We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

UI Developement

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Брыксин Матвей Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина по выбору. Данная дисциплина направлена на овладение навыками работы с системами хранения данных. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с архитектурными шаблонами, применяемыми для программ с графическими интерфейсами для различных типов использования (User Experiences, UX). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - компоненты архитектуры Model-View-Controller; - методы проектирования интерфейса пользователя; - принципы построения цикла обработки событий; - основы разработки интерфейсов для настольных и мобильных устройств; уметь: - разрабатывать кросс-платформенные приложения с использованием различных библиотек (Qt, J2ME) - проектировать визуальные компоненты графического интерфейса пользователя; - использовать многопоточную обработку в программах с интерфейсом. - упаковывать приложения в соответствии с требованиями распространения приложений; владеть: - методами разработки и отладки приложений с графическим интерфейсом - навыками проектирования интерфейса пользователя и человеко-машинного взаимодействия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с графическими интерфейсами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методы первичного и вторичного исследования и генерации идей, подходы к проектированию функциональности, информационной архитектуры, структуры и интерфейсов взаимодействия. Анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов. Исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов.
  • Анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов. Исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов.
  • Умеет работать с прототипами. Знает классификацию прототипов по скорости, детализации и интерактивности. Создает интерактивные прототипы. Разрабатывает быстрые прототипы и тестирует интерактивные прототипы.
  • Разрабатывает графический интерфейс пользователя промышленных информационных систем. Разрабатывает быстрые прототипы и тестирует интерактивные прототипы.
  • Знает основные этапы работы над дизайн-проектом, гайдлайны и принципы проектирования интерфейсов для различных платформ, принципы психофизиологии в интерфейсах. Описывает этапы процесса разработки интерфейса продукта, создаваемые артефакты на каждом из этапов, формирует жизненный цикл продукта, описывает функциональную структуру минимально жизнеспособного продукта. Владеет навыками дизайна визуального представления: верстки и композиции, инфографики, типографики, теории цвета.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследования, оценка и анализ интерфейса
  • UX стратегия и проектирование функциональности
  • Быстрое прототипирование
  • Принципы хороших интерфейсов
  • Визуальный дизайн
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
    Проектное задание выдается студентам в одном варианте и состоит из 7 задач. Срок выполнения проектного задания - 11 недель. Форма представления обучающимися домашнего задания - готовый интерфейс.
  • блокирующий УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН
    Устный экзамен No2 проводится в форме презентации. Темой доклада является спроектированный интерфейс из проектного задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ + 0.5 * УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunderloy, M. (2005). Developer to Designer : GUI Design for the Busy Developer. San Francisco, Calif: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121905