• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российская культура и медиа: создание и продвижение контента на «культурные» темы

15 – 26 июля

Очное участие/Онлайн

Язык преподавания: Английский

30 Контактных часов
3 ECTS

Задача курса – познакомить студентов с ключевыми персоналиями, памятниками и артефактами классической русской культуры (XVIII – XX вв.) и их освещением в новых медиа. 

Описание курса

В рамках курса студенты научатся объединять «вечность» и «время» - понимать русский «культурный код» и на основе этого знания научатся создавать востребованный медиаконтент в различных жанрах и форматах и для различных цифровых платформ. Курс будет интересен историкам, культурологам, искусствоведам, философам, антропологам, журналистам, пиарщикам, продюсерам и всем, кто хочет говорить о культуре России на языке современных медиа.

Истинная задача медиа – строить не стены, а мосты. Между отдельными людьми, странами и культурами. Наш курс позволит не только понять «культурный код» России, но и научиться использовать эти знания в практических целях – изучения, объяснения и сохранения русской культуры в медийном пространстве XXI века.

Почему именно этот курс?

Курс носит страноведческий характер и построен на балансе между теорией и практикой. Студенты познакомятся с основными теориями медиатизации культуры (прежде всего классической) в условиях Web 2.0 и попробуют свои силы в производстве и продвижении собственных медиапроектов под руководством опытных наставников из индустрии. Обучение будет носить «гибридный» характер – помимо лекций и семинаров часть занятий будут проходить в форме планёрок, принятых в медиаотрасли. Кроме того, своими ноу-хау со студентами поделятся сотрудники отдела «Эрмитаж-медиа».

Содержание курса

  • Теории медиатизации: культура как объект и субъект медиа.
  • Русский «культурный код» и цивилизационный подход: дискуссии в гуманитарной науке и медиасреде
  • Русская живопись от иконописи до авангарда и её репрезентация в медиа
  • Русская классическая литература XIX-XX веков и её репрезентация в медиа
  • Русская классическая музыка, опера, балет, эстрада, рок и репрезентация в медиа
  • Советский и российский кинематограф: имена, фильмы, даты и медиа
  • Создание мультимедийных материалов о культуре: основная специфика
  • Арт-критика: написание рецензий на книгу, фильм, выставку и музыкальный альбом
  • Интервью с деятелями культуры: подготовка, техники и приёмы беседы с ньюсмейкерами, редактирования, визуализация
  • Продвижение контента о культуре в социальных сетях: основы SMM и медиапродюсирования

Навыки и умения

  • Понимание закономерностей развития русской культуры
  • Знание её основных фигур, памятников и артефактов
  • Работа с темами, источниками информации и ньюсмейкерами
  • Написание интервью, рецензий и других медиатекстов
  • Визуализация контента, мультимедийные форматы
  • Работа в социальных сетях и продвижение контента

Требования к участникам

Специальные навыки не нужны, курс рассчитан на слушателей немедийных специальностей.

Метод преподавания

Лекции, семинары, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты.

Финальный экзамен

Презентация итоговых медиапроектов.

Оценка работы

Медиапроект будет оцениваться на основе таких критериев, как эксклюзивность, работа с источниками информации, качество текстового и визуального контента, активность в продвижении материалов в социальных сетях.

Курс читают

Старший преподаватель М. В. Тюркин, историк, журналист, медиаэксперт; преподаватель О. В. Арутюнян, кандидат политических наук; старший преподаватель Н. А. Урусова.

Рекомендации по литературе

Gritsenko, D., Wijermars, M., & Kopotev, M. (2021). The Palgrave Handbook of Digital Russia Studies. Springer Nature.

Hjarvard S. (2013). The Mediaztization of Culture and Society (2013). Routledge.

Peine T. (2021). Understanding Russia. All Shaping Russian Culture and Russian History: Historical Context. Independently Published.