• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зеркальные лаборатории‎ запускают новые проектные группы

С нового года запускаются сразу 2 студенческие проектные группы по мотивам нового проекта Зеркальных лабораторий. В проекте «Городские vs сельские: миграционные тропы студенческой молодежи в мегаполисах» участвуют студенты бакалавриата программы «Социология и социальная информатика», а проект «Молодежь из сел и малых городов едет учиться мегаполис: анализ опытов образовательной миграции» направлен на студентов магистерской программы «Современный социальный анализ».

Зеркальные лаборатории‎ запускают новые проектные группы

Photo by Kyle Gregory Devaras on Unsplash

Оба проекта связаны с новым исследованием лабораторий, который посвящен образовательной миграции студентов из небольших городов и сел в мегаполисы и их стратегиям социального включения. Руководят проектной деятельностью Лисовская Ирина и Кузинер Евгения.

Лисовская Ирина Викторовна,
Центр молодежных исследований: Научный сотрудник

Сейчас мы находимся в процессе запуска проекта. На подготовительном этапе мы читаем статьи, посвященные гражданственности, социальному включению в городе, одиночеству студентов, дебатам об одиночестве, образовательной миграции и миграционным исследованиям в целом. Мы уже начали проводить ридинг-группы, на которых обсудили статьи и то, насколько они пересекаются с личным опытом студентов, поскольку среди них достаточно много приезжих. В дальнейшем мы планируем провести мастер-классы по полевой работе, поскольку в рамках проекта студентам нужно будет рекрутировать информантов и брать интервью.

У магистров будут более сложные исследовательские задачи. Во-первых, они также будут собирать интервью с экспертами, то есть с работниками сервисов университетов. Во-вторых, у них будет задача по дискурс-анализу сервисов, работающих с иногородними студентами. Кроме того, нам поступило предложение от коллег с программы UX, они предлагают совместно разработать прикладной проект, который поможет применить на практике наши теоретические наработки. Полевой этап придется на март-май, когда будут завершены все подготовительные процедуры.