Магдалена Гаете, руководитель Проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге выступила на международном форуме «Алтай-Азия 2022».
С 15 по 17 сентября 2022 года в Барнауле проходит V Международный образовательный форум «Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики». Организаторами встречи выступили Алтайский государственный университет, Российский̆ университет дружбы народов совместно с Университетом Шанхайской организации сотрудничества и Ассоциацией Азиатских университетов.
Форум проходит в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской̆ Федерации. На сегодняшний день форум является уникальной площадкой для встречи профессионалов в области международного образования разных университетов России и стран Азии».
Руководитель Проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании», Магдалена Гаете, выступила на форуме с докладом «Устойчивое развитие при проектировании магистерских программ». Доклад подготовлен в рамках исследовательского проекта Лаборатории посвящен устойчивому развитию университетов в глазах студентов.
Эксперт сосредоточила свое выступление на ряде вопросов о включении устойчивого развития в новые программы, предлагаемые студентам поколений центениалов и альфа, которые обладают более высокой чувствительностью к вопросам социальной ответственности.
"Каждая программа, предлагаемая национальным и иностранным студентам независимо от области обучения, должна включать 17 ЦУР, чтобы поместить предмет в рамки этих векторов, обозначающих линии устойчивого развития", - сказала Магдалена Гаете.
Вот 5 вопросов, которые должен задать себе каждый академик-руководитель при открытии программы.
1. Какие ЦУР затрагиваются в вашей магистратуре?
2. Как устойчивое развитие будет включено в магистерскую программу?
3. Какие проекты с социальным воздействием (если social responsibility, то возможно лучше «с социальной ответственностью») вы можете включить в тематику своей магистратуры?
4. Знакомы ли вы с запросами абитуриентов магистратур? Входит ли устойчивое развитие в эти запросы?
5. Какую поддержку может предоставить университет для внедрения этих инноваций в программу?