Вышло новое методическое пособие по работе волонтеров
На прошлой неделе проектно-учебная Лаборатория “Управление репутацией в образовании” выпустила методическое пособие для студентов-волонтёров. Методичка создана в рамках реализации Service Learning - совместной инициативы НИУ ВШЭ и Агентства социальных инвестиций и инноваций. В этом году проект получил поддержку на конкурсе Фонда Президентских Грантов. Инициатива Service Learning направлена на развитие интеллектуального волонтерства среди студентов: привлечение к волонтерству в рамках учебных курсов их образовательных программ и проектной деятельности. Методичка должна помочь студентам выбрать подходящее для них направление волонтерства, а также изучить рекомендации, необходимые перед началом работы.
Данная методология не ограничивается выявлением потребностей социума, поскольку прежде всего она направлена на привлечение молодых людей к поддержке общества и его отдельных представителей. Так раскрывается роль волонтерского движения в каждой из 17 целей устойчивого развития. Объясняется понятие «эффективного волонтерства» и «волонтерской этики». Методичка раскрывает особенности взаимодействия с детьми-сиротами, инвалидами, пожилыми людьми и больными. В конце, вниманию читателя предоставляются кейсы «Обучения Служению» от EOSLHE на примере организации университетского конгресса и полевых работ, проводимых Университетом Вика в Испании.
Эта методология основана на ответственности студентов за вклад в общее благо и развитие общества. С этой целью её создание и написание проводилось совместно со студентами и для студентов. Методичкой смогут воспользоваться начинающие волонтеры не только из НИУ ВШЭ, но и из других вузов.
Сейчас для студентов Вышки, которые хотят поучаствовать в программе Service Learning, уже запущены несколько проектов совместно с НКО. Запись доступна на Ярмарке проектов.
Авторы: М.А. Гаете Сепулведа, М.А. Ким, В.А. Масич, А.Ю. Кульбаева, А.М. Никольская, А.Д. Скопина.