Новая публикация в International Journal of Sustainability in Higher Education (Q1, Scopus): Холистическая модель студенческого жилья, ориентированного на личность
Применение данной модели позволяет университетам, политикам и операторам жилья получить более ясное представление о состоянии инфраструктуры и направлениях её развития. Результаты подчеркивают, что студенческое жильё — это не только вопрос инфраструктуры, но и катализатор инклюзии, справедливости и устойчивого развития городских сообществ.

Проектно-учебная лаборатория управления репутацией в образовании (RepLab) с гордостью сообщает о публикации новой научной статьи Магдалены Гаете-Сепульведы (ответственный автор) и Анастасии Муpач в журнале International Journal of Sustainability in Higher Education (Q1, Scopus, Web of Science), издаваемом Emerald Publishing.
📖 Полный текст статьи: A Holistic Model for Student-Centered On and Off-Campus Housing – A Cross-Country Evaluation
Исследование охватывает 167 объектов студенческого жилья в 13 городах восьми европейских регионов, используя индикаторы, вдохновлённые иерархией потребностей Маслоу. Авторы предлагают инновационную «модель-колесо», которая классифицирует потребности студентов в жилье по трём взаимосвязанным измерениям: личностному, социальному и интеллектуальному.
Основные результаты
-
Определены ключевые пробелы в услугах, предоставляемых специализированными общежитиями (PBSA).
-
Представлен сравнительный и целостный инструмент для оценки качества студенческого жилья.
-
Показано, как среда проживания может способствовать благополучию студентов, социальной интеграции и академическому вовлечению.
-
Доказана прямая связь между улучшением условий проживания студентов и достижением Целей устойчивого развития ООН 3, 4 и 11.
Практическое и социальное значение
Применение данной модели позволяет университетам, политикам и операторам жилья получить более ясное представление о состоянии инфраструктуры и направлениях её развития. Результаты подчеркивают, что студенческое жильё — это не только вопрос инфраструктуры, но и катализатор инклюзии, справедливости и устойчивого развития городских сообществ.
Эта публикация продолжает миссию RepLab по развитию исследований на стыке высшего образования, устойчивого развития и благополучия студентов, предлагая практические инструменты для построения университетов будущего.
