Магдалена Гаете и Ольга Дымарская представили НИУ ВШЭ на первой Международной конференции по трансформационным гуманитарным наукам в Казахстане
RepLab представил передовые подходы к обучению служением и социальному предпринимательству на международной конференции в AlmaU (Казахстан)
Алматы, Казахстан — 19 апреля 2025 года — Университет управления в Алматы (AlmaU) провёл первую Международную конференцию по трансформационным гуманитарным наукам (ICTH 2025), приуроченную к 180-летию Абая Кунанбаева и прошедшую под лозунгом «Толық адам: трансформация содержания образования». Конференция стала значимой площадкой для диалога между отечественными и зарубежными учёными о новаторских подходах к образованию и интеграции концепции «Толық адам» (Цельная личность) в национальную образовательную политику Казахстана.
Среди ключевых участников конференции были доктор Магдалена Гаете, заведующий Лаборатории управления репутацией в образовании и зеркальной лаборатории по социальному предпринимательству и устойчивому развитию НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, а также Ольга Дымарская, ведущий научный сотрудник этой же лаборатории.
Доктор Гаете выступила с ключевым докладом в рамках секции «Service Learning: взаимосвязь между третьей миссией, обучением служением и репутацией университета». В своём выступлении она подчеркнула трансформационный потенциал service learning в университетской среде, акцентируя его значение для вовлечения студентов, развития партнёрств с сообществами и поиска инновационных решений социальных проблем. Опираясь на международный опыт и исследования зеркальной лаборатории ВШЭ, она также осветила связь между обучением через служение и социальным предпринимательством, рассматривая их как важнейшие инструменты формирования ответственных и активных граждан.

Дымарская представила научный доклад на тему «Обучение служение: Социальный эффект», основанный на эмпирических исследованиях, проводимых в Лаборатории управления репутацией в образовании. В своей работе она показала, как подобные педагогические модели способствуют развитию студентов, и положительно влияют на локальные сообщества. Доклад вызвал активную дискуссию среди участников, заинтересованных в практическом применении теоретических подходов в сфере образования.
Конференция ICTH 2025 проходила в гибридном формате и охватила пять ключевых направлений, включая философию, биохакинг, языковое образование и цифровую трансформацию преподавания казахского языка. Это событие стало важным шагом в реализации миссии AlmaU по созданию ориентированной на человека, инновационной образовательной среды будущего.
Участие представителей НИУ ВШЭ Санкт Петербург подчеркнуло растущую роль университета в международных научных и образовательных диалогах, посвящённых преобразованию образования, гражданской ответственности и социальным инновациям. Выступления Гаете и Дымарской подтвердили лидерство НИУ ВШЭ Санкт Петербург в развитии образовательных моделей, ориентированных на социальное воздействие и сотрудничество.