• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационность музеев и поведенческие намерения

1 апреля прошел третий открытый семинар НУГ "Инновации в сфере культуры и искусства" на тему "The impact of perceived museum innovativeness on behavioral intentions. The case of the Fabergé Museum in St. Petersburg". Двое участников: Александра Заплатина и Никита Тряпкин выступили с докладами о своих текущих исследовательских находках.

Инновационность музеев и поведенческие намерения

Александра рассказала о своем теоретическом поле, формулировке гипотезы и ходе собственного исследования: характеристиках, отличающих частные музеи от государственных, в том числе об интернет-присутствии и инновационных практиках, применяемых различными арт-институциями. Александра собирается работать с данными о посетителях музея Фаберже в Санкт-Петербурге с помощью количественной методологии, построив модель, которая бы проверила связь между личной инновационностью ("personal innovativeness") в сфере гостеприимства и туризма, и принятием различных инструментов, внедренных в работу институций культуры: 3D тура, аудиогида, присутствия в социальных сетях.

Тема доклада Никиты — влияние субъективно воспринимаемой инновационности музея на удовлетворение посетителей и намерения о повторном посещении. Никита также работал с собранными данными музея Фаберже, посвящённым изменениям, введенным под влиянием пандемии COVID-19. Участники группы узнали о том, как новые технологии и общая цифровизация, наличие у каждого из нас смартфона, создают для музеев точки роста, возможности для изменений и новых управленческих решений, основанных на внимании к потребностям и интересам посетителя. Между участниками завязалась дискуссия об определении посетительского удовлетворения в сфере искусства и культуры, а также ограничений и возможностей количественных и качественных исследований в сфере социальных наук.