Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. А, ком. 213, 218, 223
Департамент менеджмента сформировался в 2014 году на базе факультета менеджмента и является частью Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «мегафакультета», объединившего в себе экономистов и менеджеров. Отличительной особенностью департамента является органичное сочетание теоретической науки, прикладной науки и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики.
Л.Э. Лимонов, Плюснин Ю.М., Замятин Д.Н. и др.
СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2024.
Huyler D., Gomez L., Rocco T. S. et al.
New Horizons in Adult Education and Human Resource Development. 2025. Vol. 37. No. 1. P. 6-19.
Malinina M. A., Plakhotnik M. S.
In bk.: Психология XXI века — 2024: калейдоскоп открытий. Сборник тезисов участников XXVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 10–12 апреля 2024 г.. St. Petersburg: Scifiya-print, 2024. P. 517-519.
Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.
Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.
АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Мария Плахотник – доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Мария Пашкина – студентка 3-го курса образовательной программы «Менеджмент» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Отправной точкой для исследования явилась курсовая работа Марины Пашкиной «Измерение удовлетворенности сотрудников системой оценки персонала на примере сети ресторанов быстрого питания в Санкт-Петербурге». В ней студентка измеряла удовлетворённость сотрудников ресторанов системой оценки персонала с использованием концепции организационной справедливости. Результаты ее исследования тогда позволили установить недочеты в системе оценки персонала в исследуемой компании. Таким образом, руководству компании были предоставлены практические рекомендации по устранению этих недочетов.
В исследовании, опубликованном в Industrial and Commercial Training, предложена оригинальная модель измерения удовлетворенности сотрудников системой оценки персонала Mystery Shopping (Тайный покупатель.) Это очень известная во всем мире система оценки персонала, которая применяется в сфере обслуживания, например, в ресторанах, магазинах, туристических круизах, библиотеках, и даже для измерения качества обслуживания внутренних клиентов компаний. Суть Mystery Shopping состоит в том, что специально обученные специалисты приходят оценивать качество обслуживания клиентов в тайне от самого обслуживающего персонала, который не знает, кто и когда придет, как часто, и на что именно будит обращать внимание. Несмотря на то, что Mystery Shopping очень эффективная и широко распространённая система, в ней есть и сложности. Одна из основных сложностей – неудовлетворенность сотрудников этой системой. Причиной этой неудовлетворенности является недоверие к ней. Другими словами, «тайна» этой системы порождает недоверие сотрудников как к организации, так и её менеджменту. Например, сотрудники часто думают, что менеджмент использует Mystery Shopping, чтобы «шпионить» за сотрудниками и подмечать их ошибки. В своем исследовании Марина Пашкина и Мария Плахотник предлагают модель, которая поможет организациям выявить причины этого недоверия сотрудников, улучшить систему Mystery Shopping в их организациях, и повысить удовлетворенность сотрудников этой системой. Их модель основана на концепции организационной справедливости. В статье также предлагается конкретная схема использования этой модели в организациях.
Рецензенты очень высоко оценили статью, и она была принята к публикации с первого раза, тогда как 75-90% статей обычно получают “revise and resubmit” и направляются к рецензентам как минимум еще один раз. Такой отзыв рецензентов и редактора журнала является объективным показателем как оригинальности идей, так и последовательности их изложения.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться на сайте журнала Industrial and Commercial Training. Полный текст статьи доступен через электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ.