• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Exploring well-being of PhD students through latent profile analysis
В печати

Gaete Sepulveda M. A., Volkova N., Kulbaeva A.

Journal of Further and Higher Education. 2024. P. 1-21.

Глава в книге
Антикризисный менеджмент учреждений культуры

Шекова Е. Л.

В кн.: Культурологические записки. Выпуск 22: Культура. Человек. Общество. Сборник статей / Отв. ред. А.А. Ушкарёв и Д.Л. Морозова. – М.: Государственный институт искусствознания, 2024. – 332 с. Вып. 22. Государственный институт искусствознания, 2024. С. 72-84.

Препринт
The Iron Curtain and Referee Bias in International Football

Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.

Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.

Магистерская диссертация как вклад в будущую профессиональную деятельность

17 ноября выпускница магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" Юлия Шулятьева получила диплом за второе место во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по предпринимательству в номинации: "Лучшая выпускная квалификационная работа по предпринимательству среди студентов образовательных программ магистратуры". Интересно, что диссертация Юлии действительно имеет высокий практический потенциал, и ее научный руководитель Юлия Трабская планирует развивать тему исследования с другими студентами.

Тема магистерской диссертации Юлии Шулятьевой – "Разработка стратегий коммодификации музейной деятельности". Научный руководитель работы Юлия Трабская рассказала о практическом значении и перспективах использования результатов этого исследования.

Трабская Юлия Георгиевна

Доцент департамента менеджмента

 
"Разработка стратегий коммодификации является важной задачей для музеев в условиях роста конкуренции на рыке услуг культурных организаций. Произведения коллекций музеев, воспроизводимые в сувенирной продукции, использование мотивов экспозиции в продукции музейных магазинов расширяют знания и дополняют впечатления посетителей, повышают узнаваемость музея, становятся важным компонентом бренда музея. Кроме того, стратегии коммодификации музейных коллекций - это инструмент повышения привлекательности территории для туристов, формирования и продвижения общего туристского бренда дестинации.

Коммодификация артефактов музейных коллекций активно применяется в зарубежной практике (наиболее яркие примеры - музеи Вены, Гааги, Нью-Йорка, Осло). Однако, как показало исследование Юлии Шулятьевой (коммодификация музейных коллекций была рассмотрена на примере 76 петербургских музеев), только ограниченный круг музеев Санкт-Петербурга продвигает свои коллекции через сувенирную продукцию, имеет четкую стратегию коммодификации. В их числе Государственный Эрмитаж, Русский музей, музей современного искусства Эрарта.

По итогам исследования были предложены рекомендации для городских органов власти, музеев, креативных индустрий по разработке стратегий коммодификации музейной деятельности.

В рамках работы Лаборатории экономики культуры планируется продолжать исследование данной темы.

Я поздравляю Юлию с призовым местом в конкурсе. Юлия провела огромную работу, проявила себя как креативный исследователь!"

Свой диплом победителя конкурса Юлия Шулятьева получила на торжественной церемонии 17 ноября 2016 г. в рамках международной научной конференции "Образование для будущих предпринимателей: формирование и развитие профессиональных предпринимательских компетенций" в Москве. Позже Юлия поделилась своими впечатлениями о произошедшем и выразила благодарность всем, кто помог ей осуществить ее исследование.
Юлия Шулятьева

Выпускница МП "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме"

 




"Призовое место во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ на самом деле стало для меня неожиданностью, документы я подала уже в самый последний момент. Такой результат для меня стал ценной наградой за те усилия, которые я приложила к написанию работы. Очень приятно, когда видишь, что твой труд прошел не впустую, и особенно приятно видеть, что окружающие, научное, а в данном случае и предпринимательское сообщество, заинтересованы в тематике и результатах твоего исследования. Это подтверждает, что выводы, полученные в ходе него, не бесполезные слова, а методики и стратегии, которые можно применить на практике.

Награждение проходило в рамках конференции по предпринимательству, которая затрагивала вопросы и проблемы обучения предпринимательству в России. Это мероприятие стало приятным бонусом для меня. Мне удалось послушать лекции и посетить мастер-классы зарубежных спикеров. Было очень интересно, несмотря на то, что данная конференция скорее была бы полезна преподавателям, а я смотрю на все еще с точки зрения студента. Участие в мероприятии подтолкнуло меня к мысли каким-то образом реализовать свои идеи на практике или, как минимум, донести их до бизнес-сообщества, и тем самым связать тему, которую я изучаю, со своей профессиональной деятельностью в будущем.

Тема моей диссертации касается разработки стратегий коммодификации музейной деятельности, я изучала музейные магазины в Санкт-Петербурге и процесс формирования их ассортимента. Тема, на мой взгляд, очень актуальная сегодня и в особенности в Санкт-Петербурге, где столько музеев. Это огромное поле для деятельности. Подобные проекты есть в российской практике, их совсем немного, но они очень интересные. Дальнейшее изучение темы позволит глубже изучить проблему, российский рынок и, возможно, как-то повлиять на него.

На выбор такой темы для исследования меня подтолкнул совет Гордина Валерия Эрнстовича, который является руководителем нашей магистерской программы. Его разносторонний подход к исследованиям способствовал появлению новых идей для работы. Во многом написанию работы способствовало научное руководство Трабской Юлии Георгиевны, которая помогала мне в написании работы от начала и до конца. Ее многолетний опыт проведения исследований позволил найти правильные решения проблем, возникающих в процессе исследования, и направил этот процесс в нужное русло, потому что, как правило, идей очень много и хочется писать обо всем, но нужно сосредоточиться на самом главном.

Я также выражаю благодарность студентам, участникам проекта, оказавшим мне помощь в сборе данных. В дальнейшем именно эти сведения были использованы для анализа и разработки рекомендаций".

Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по предпринимательству провела Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) при поддержке ООО "Центр предпринимательства", компании "EY" (Ernst Young) и "Центра молодежных и предприни-мательских инициатив: Поколение 2025". Мероприятие проходит ежегодно, поэтому задуматься об участии в нем в следующем году можно уже сейчас.