194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. А, ком. 213, 218, 223
Департамент менеджмента сформировался в 2014 году на базе факультета менеджмента и является частью Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «мегафакультета», объединившего в себе экономистов и менеджеров. Отличительной особенностью департамента является органичное сочетание теоретической науки, прикладной науки и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики.
Веселова Л. С., Иванющенкова М. В., Катькало В. С. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2026. № 62. С. 147-167.
Polomarchuk A., Fainshtein E.
In bk.: Smart Innovation, Systems and Technologies. International Conference on Marketing and Technologies. Singapore: Springer, 2025. P. 79-95.
Сторчевой М. А., Мыльников Л. А., Чернышев В. В. и др.
Working Papers. SSRN, 2025
Фред Кьюсак и Китти Маффелс, преподаватели Университета Avans (Нидерланды) провели в апреле тренинг для студентов 1-3 курсов по теме « Практический подход к оценке влияния индикаторов рынка и поведения потребителей на принятие стратегических маркетинговых решений » (Training on distribution indicators and consumer behavior – problem based learning). Параллельно они вели мини-курс «Обучение на основе решения проблем и задач» (Problem-Based Learning) для преподавателей СПбШЭМ НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
Нам часто приходится решать проблемы без помощи преподавателей, спорить друг с другом о том, как поступить. Предложенный метод показал, что в стенах университета можно обучать студентов тому, как не только отстаивать свою точку зрения, но и самостоятельно находить верное решение. Для этого нужно отказаться от традиционных лекций в пользу изучения предметов через обсуждение проблем. Роль преподавателя – следить за тем, чтобы дискуссия шла в правильном русле, студенты должна сами найти решение.
Марина Матецкая, доцент департамента менеджмента
«В данной методике, основной акцент ставится на понимании учебных задач самими студентами, в результате обсуждения кейсов ребята становятся более заинтересованными в поиске и изучении материала по теме.
Понравился курс, прежде всего тем, что работа велась одновременно с преподавателями и со студентами. Лекторам удалось показать, как работает методика и даже кратко обсудить некоторые ошибки и тонкие моменты ее использования. Очень понравилось, как проявили себя студенты на финальном занятии. Просто идеальное ведение дискуссии!»
Эвелина Литвин, студентка 2 курса ОП «Менеджмент»
«В ходе проведения тренинга чувствовалось нехватка знаний основ маркетинга, так как данный курс у нас еще не преподавался. Поэтому мне запомнилось доброжелательное отношение преподавателей, хотя они нас совсем не знали, их поддержка очень помогала».