• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Феноменологическое исследование личного брендинга сотрудников

Нефедьева Е. В.

В кн.: Психология XXI века — 2024: калейдоскоп открытий. Сборник тезисов участников XXVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 10–12 апреля 2024 г.. СПб.: Скифия-принт, 2024. С. 523-524.

Препринт
The Iron Curtain and Referee Bias in International Football

Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.

Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.

Марина Матецкая: "Зимняя школа-2015 – замечательный формат общения"

О месте Зимней школы в образовательной структуре образования, ее целях и задачах рассказывает и делится впечатлениями доцент департамента менеджмента, представитель образовательной программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" Матецкая Марина Владимировна, принимавшая активное участие в февральской программе Зимней школы-2015.

 Марина Владимировна, по вашему мнению, в чем состоит основная задача Зимней школы?

– Зимняя школа – такой замечательный формат общения, узнаешь много нового о себе, коллегах, выпускниках и абитуриентах. Это позволяет взглянуть немного со стороны на то, что мы делаем.

 

 Вы представляли магистерскую программу "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". Каким образом была выстроена презентация?     

– С одной стороны, рассказать емко и понятно о сути магистерской программы было полезно всему коллективу преподавателей. Очень понравился в этот раз структурированный рассказ о программе, а не просто презентация преподавателей и курсов. Мы построили презентацию так: рассказ об учебном плане, требования к абитуриентам и описание карьерных перспектив для студентов. Это помогает и нам – преподавателям – более четко делать акценты, обосновывать необходимость наших курсов и форм работы со студентами.

 Какая часть программы Зимней школы-2015 была наиболее яркой лично для Вас?

– Открытием и гордостью этой Зимней школы для меня были встречи с выпускниками. Например, на встречу с абитуриентами в первый день пришли выпускники нашей магистерской программы 2013 года. Это был первый выпуск, очень яркие и неординарные ребята. Ребята поделились своими впечатлениями о годах обучения в университете и о том, как сложилась их жизнь после окончания ВУЗа. Были представлены совершенно разные истории: Арина Некрасова реализовала бизнес проект открытия сети хостелов в г.Рыбинске. Причем, это не случайно, потому что на первом курсе она участвовала в большом исследовательском проекте по анализу хостелов Санкт-Петербурга, который вели наши магистры. Детально разобравшись в бизнес-моделях создания хостелов, она успешно защитила магистерскую диссертацию по этой теме, и в итоге реализовала проект на практике. По-моему, отличный результат! Тимофей Бурдуков рассказал о своей работе в одном из крупнейших отелей Санкт-Петербурга. Причем работать в нем он начал еще до поступления в магистратуру. На вопросы ребят, зачем же учиться, если ты итак работаешь в той сфере, где нравится, он сказал, что обучение расширяет рамки восприятия многих задач и работы вообще. Плюс, общение с однокурсниками – тот социальный капитал, который вряд ли можно приобрести где-то еще, кроме университета.

 То есть абитуриентам этой программы нужно понимать, что свое будущее они связывают только с туристическим и гостиничным бизнесом? Или есть другие пути, кроме туризма, которые успешно освоили выпускники после окончания магистратуры?

  – Меня очень радует, что многие из наших выпускников остаются работать в университете, и становятся нашими коллегами. Так, с первого выпуска в аспирантуру поступили две девушки, и успешно продолжают исследовательские проекты. Рассказ Елены Чичериной, на мой взгляд, убедительно дал понять, что научная деятельность интересна и даже престижна. И Мария Фарафонтова, тоже выпускница нашей программы, рассказала о своей работе как специалиста Фонда инвестиционных строительных проектов. Знаю ее немного больше, чем остальных, потому что работали с ней над диссертацией. Она удивительно разносторонний человек, и то, что нашла себя в работе по сопровождению крупных проектов в сфере культуры, замечательно!

 Планируется ли в дальнейшем также привлекать выпускников к участию в программе Зимней школы?

– Очень важно, что такие встречи дают возможность поддерживать связи с нашими выпускниками, видеть их развитие, оценивать результат своей работы. Мы приглашаем наших выпускников на семинары к нынешним студентам, и им, действительно, много есть, что сказать по темам наших дискуссий. Важно, что на Зимней школе, в отличие от рабочих семинаров, можно представить, насколько разные идеи реализовали ребята, с чем изначально пришли и чего добились.

 Что важного Вы бы еще отметили в Зимней школе как для абитуриентов, так и для преподавателей?

 Возможность увидеть студентов, которые заинтересованы в обучении у нас. Слышала, что абитуриенты говорили, "я давно грезила Вышкой… специально приехала на Зимнюю школу…", это очень приятно и говорит об очень высоком уровне подготовке и мотивации студентов. Кроме того, за два дня до Зимней школы мы в Лаборатории экономики культуры проводили студенческую конференцию по вопросам развития туризма. Многие из участников остались на время проведения Зимней школы, и думаю, что получили интересную информацию об университете и его жизни.

Ну и конечно, хочу отметить отличную работу организаторов и участников мероприятия. В рамках Зимней школы было столько интересных встреч, мастер-классов, лекций. Это было удивительно насыщенное и полезное событие.