Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. А, ком. 213, 218, 223
Департамент менеджмента сформировался в 2014 году на базе факультета менеджмента и является частью Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «мегафакультета», объединившего в себе экономистов и менеджеров. Отличительной особенностью департамента является органичное сочетание теоретической науки, прикладной науки и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики.
Волкова Н. В., Евсеева С. А.
М.: Юрайт, 2024.
Сущая Е. С., Кузык М. Г., Городный Н. А.
Вопросы государственного и муниципального управления. 2024. № 4.
В кн.: Психология XXI века — 2024: калейдоскоп открытий. Сборник тезисов участников XXVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 10–12 апреля 2024 г.. СПб.: Скифия-принт, 2024. С. 523-524.
Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.
Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.
– Марина Владимировна, по вашему мнению, в чем состоит основная задача Зимней школы?
– Зимняя школа – такой замечательный формат общения, узнаешь много нового о себе, коллегах, выпускниках и абитуриентах. Это позволяет взглянуть немного со стороны на то, что мы делаем.
– Вы представляли магистерскую программу "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". Каким образом была выстроена презентация?
– С одной стороны, рассказать емко и понятно о сути магистерской программы было полезно всему коллективу преподавателей. Очень понравился в этот раз структурированный рассказ о программе, а не просто презентация преподавателей и курсов. Мы построили презентацию так: рассказ об учебном плане, требования к абитуриентам и описание карьерных перспектив для студентов. Это помогает и нам – преподавателям – более четко делать акценты, обосновывать необходимость наших курсов и форм работы со студентами.
– Какая часть программы Зимней школы-2015 была наиболее яркой лично для Вас?
– Открытием и гордостью этой Зимней школы для меня были встречи с выпускниками. Например, на встречу с абитуриентами в первый день пришли выпускники нашей магистерской программы 2013 года. Это был первый выпуск, очень яркие и неординарные ребята. Ребята поделились своими впечатлениями о годах обучения в университете и о том, как сложилась их жизнь после окончания ВУЗа. Были представлены совершенно разные истории: Арина Некрасова реализовала бизнес проект открытия сети хостелов в г.Рыбинске. Причем, это не случайно, потому что на первом курсе она участвовала в большом исследовательском проекте по анализу хостелов Санкт-Петербурга, который вели наши магистры. Детально разобравшись в бизнес-моделях создания хостелов, она успешно защитила магистерскую диссертацию по этой теме, и в итоге реализовала проект на практике. По-моему, отличный результат! Тимофей Бурдуков рассказал о своей работе в одном из крупнейших отелей Санкт-Петербурга. Причем работать в нем он начал еще до поступления в магистратуру. На вопросы ребят, зачем же учиться, если ты итак работаешь в той сфере, где нравится, он сказал, что обучение расширяет рамки восприятия многих задач и работы вообще. Плюс, общение с однокурсниками – тот социальный капитал, который вряд ли можно приобрести где-то еще, кроме университета.
– То есть абитуриентам этой программы нужно понимать, что свое будущее они связывают только с туристическим и гостиничным бизнесом? Или есть другие пути, кроме туризма, которые успешно освоили выпускники после окончания магистратуры?
– Меня очень радует, что многие из наших выпускников остаются работать в университете, и становятся нашими коллегами. Так, с первого выпуска в аспирантуру поступили две девушки, и успешно продолжают исследовательские проекты. Рассказ Елены Чичериной, на мой взгляд, убедительно дал понять, что научная деятельность интересна и даже престижна. И Мария Фарафонтова, тоже выпускница нашей программы, рассказала о своей работе как специалиста Фонда инвестиционных строительных проектов. Знаю ее немного больше, чем остальных, потому что работали с ней над диссертацией. Она удивительно разносторонний человек, и то, что нашла себя в работе по сопровождению крупных проектов в сфере культуры, замечательно!
– Планируется ли в дальнейшем также привлекать выпускников к участию в программе Зимней школы?
– Очень важно, что такие встречи дают возможность поддерживать связи с нашими выпускниками, видеть их развитие, оценивать результат своей работы. Мы приглашаем наших выпускников на семинары к нынешним студентам, и им, действительно, много есть, что сказать по темам наших дискуссий. Важно, что на Зимней школе, в отличие от рабочих семинаров, можно представить, насколько разные идеи реализовали ребята, с чем изначально пришли и чего добились.
– Что важного Вы бы еще отметили в Зимней школе как для абитуриентов, так и для преподавателей?
– Возможность увидеть студентов, которые заинтересованы в обучении у нас. Слышала, что абитуриенты говорили, "я давно грезила Вышкой… специально приехала на Зимнюю школу…", это очень приятно и говорит об очень высоком уровне подготовке и мотивации студентов. Кроме того, за два дня до Зимней школы мы в Лаборатории экономики культуры проводили студенческую конференцию по вопросам развития туризма. Многие из участников остались на время проведения Зимней школы, и думаю, что получили интересную информацию об университете и его жизни.
Ну и конечно, хочу отметить отличную работу организаторов и участников мероприятия. В рамках Зимней школы было столько интересных встреч, мастер-классов, лекций. Это было удивительно насыщенное и полезное событие.