Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Департамент финансов создан на базе кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента, которая была образована в 1998 г. и являлась старейшей в филиале. Сотрудники департамента имеют широкий спектр научных интересов, включая проблемы корпоративных финансов, финансовые рынки и институты, риски, корпоративное налоговое планирование, бухгалтерский учет и аудит, инновационную деятельность.
Волкова О. Н., Чуракова И. Ю.
М.: Юрайт, 2024.
Финансы и бизнес. 2024. Vol. 20. No. 3. P. 71-88.
Калайда С. А., Тарасова Ю. А.
В кн.: Формирование страховой культуры: финансовое просвещение и ответственный бизнес : Сборник трудов XXV Междунар. науч.-практ. Конф. (г. Москва, 4 июня 2024 г.).. М.: Прометей, 2024. С. 347-354.
Semenova A., Семенов К. К.
Working Papers. SSRN, 2022
На это мероприятие попали и наши коллеги - преподаватели департамента финансов.
Какую полезную информацию они получили для себя?
Волкова Ольга Николаевна: день был целиком посвящён решению и оцениванию задач в формате экзаменов АССА "Финансовый менеджмент" (F9) и "Финансовая отчетность" (F7) с профессиональными преподавателями из аккредитованных учебных центров. Они имеют свои отличительные особенности. Познакомились с информацией о доступных образовательных ресурсах АССА. Было достаточно сложно воспринимать такой объём информации. С другой стороны, было приятно, что всего в пяти вузах РФ есть такие аккредитованные программы, в том числе и в нашем филиале.
Назарова Варвара Вадимовна: согласна с Ольгой Николаевной, что задач было много. Однако они позволили в другом аспекте рассмотреть стратегические возможности компании, формирование капитала и оценку её рыночной стоимости. Иначе говоря, мы можем определить степень успешности организации через структурированность решений таких задач. Кроме того, формат заданий (эссе, расчётные задачи, тесты) имеет универсальный характер. Его можно использовать и для наших форм контроля.
Я для себя с интересом восприняла нестандартную модель преподавания: относительная неформальность отношений между студентами и преподавателями, приведение нестандартных примеров из реальной экономической жизни. Например, изучение МСФО можно сравнить с обучением вождению автомобиля - раз научишься, но не значит что будешь ездить аккуратно. Диплом АССА - подтверждение квалификации практически во всех аспектах.
Ну и приятное. Мы познакомились с коллегами-преподавателями из вузов-партнёров АССА и обсудили множество вопросов в неформальной обстановке.
И в заключение хочется отметить, что наши преподаватели настолько впечатлили хозяев семинара, что они захотели приехать к нам с гостевой лекцией в самое ближайшее время. Следите за информацией на нашем сайте.