Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Департамент финансов создан на базе кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента, которая была образована в 1998 г. и являлась старейшей в филиале. Сотрудники департамента имеют широкий спектр научных интересов, включая проблемы корпоративных финансов, финансовые рынки и институты, риски, корпоративное налоговое планирование, бухгалтерский учет и аудит, инновационную деятельность.
Волкова О. Н., Чуракова И. Ю.
М.: Юрайт, 2024.
Тарасова Ю. А., Калайда С. А., Белова Л. А.
Экономическая безопасность. 2024. Т. 7. № 10. С. 2485-2500.
В кн.: Управление результативностью предприятия: теория и практика: учебник. М.: ИНФРА-М, 2024. Гл. 3. С. 84-127.
Semenova A., Семенов К. К.
Working Papers. SSRN, 2022
В рамках второго районного этапа региональной экономической олимпиады доцентом департамента финансов Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента - Тарасовой Юлией Александровной - была представлена презентация о возможностях, которые имеют студенты школы экономики и менеджмента и будут иметь их ученики, когда поступят в школу. Преподаватель рассказывала, какие это возможности и каким образом они могут быть использованы.
Во-первых, работа в системе LMS (learning management system). Она позволяет выложить необходимый материал по предметам. Например, тест будущих лекций, чтобы не тратить на них время, или пробные тестовые задания, которые будут включены в контрольную работу. Эта система - своего рода социальная сеть. Она даёт быструю обратную связь с преподавателем, ведущим дисциплину; позволяет не только проводить проверочные работы, но и может оценивать работы по заданным преподавателем параметрам; общаться с сокурсниками как в чате - обсуждать проблемные моменты или выполнять совместные проекты.
Во-вторых, в вузе уделяется особое внимание научной деятельности студентов. Для этого ежегодно проводятся конкурсы курсовых и дипломных работ, студенческие конференции. Условия участия в конкурсе прописаны в соответствующих внутренних документах.
В-третьих, работа с ЕАЭСД. Такая, устрашающая на первый взгляд, аббревиатура расшифровывается очень просто - Единый архив экономических и социальных данных. Это огромная база данных по организациям различных отраслей и разных стран, которую используют наши студенты в своих исследовательских работах.
В-четвёртых, есть возможность читать учебники, статьи из периодических изданий (журналов, газет), находясь в медиатеке или прослушать интересную лекцию без реального присутствующего преподавателя (видеолекцию).
В-пятых, у студентов появится возможность со следующего учебного года некоторые курсы изучать on-line в системе MOOC (Coursera). По итогу прохождения заданий по курсу полученная оценка будет засчитана преподавателем, который ведёт такую же дисциплину, но не on-line.
Таким образом, по окончанию выступления учителя ушли уверенные в правильности выбора вуза для своих учеников. Вышка - именно тот вуз, в который надо поступать.