194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 422, телефон: 61437
г. Санкт-Петербург, Кантемировская ул., д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 417
г. Санкт-Петербург, Кантемировская ул., д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 422
Дата семинара - 17.12.2025.
Абстракт: Sometimes individuals hesitate to engage in, or to conceal, behaviors that they expect will be sanctioned by second- or third-parties. Yet when a norm is weak or ambiguous, acting confidently and transparently may paradoxically be more advantageous, as confidence and openness can themselves signal that the behavior is appropriate. This tension between concealment and confident disclosure raises questions about how observers form empirical and normative expectations when information about others’ actions is uncertain or selectively hidden. In this research proposal, I outline two laboratory experiments designed to investigate how concealment, transparency, and decision confidence shape third-party punishment, the updating of social norms, and individuals’ subsequent behavioral adjustments. Together, these experiments aim to clarify when hiding a potentially inappropriate action exacerbates negative judgments, when transparency mitigates them, and how these mechanisms contribute to the emergence, distortion, or stabilization of social norms.
Семинар 17.12.
Дата семинара - 10.12.2025.
Абстракт: Количество/доля независимых директоров – ключевая характеристика совета директоров, регулируемая в большинстве юрисдикций. Концептуально, независимыми являются директора, не имеющие (помимо членства в совете директоров) никаких отношений с компанией, ее акционерами и контрагентами. На практике концепция независимости операционализируется через перечень запретов – требований к тому, кем независимый директор не может быть, который, как правило, устанавливается регуляторами в соответствующих документах. Но насколько эти критерии соблюдаются компаниями при формировании советов директоров? Цели настоящей работы – оценить масштаб неверной классификации независимых директоров в российских компаниях, сопоставить характеристики «квази-независимых» и «истинно независимых» директоров, получить представление о детерминантах назначения квази-независимых директоров в советы. Работа опирается на выборку 20% российских публичных компаний за 2009-2020 гг., стратифицированную по годам, отраслям и уровню листинга на Московской бирже, всего 596 компаний-годов. К собранным данным применены методы дескриптивного, статистического и эконометрического анализа. Обнаружено, что почти половина директоров, позиционируемых компаниями как независимые, в реальности не соответствуют основным критериям независимости (главным образом, из-за связей с акционерами) и фактически являются квази-независимыми. При этом истинно независимые и квази-независимые директора существенно различаются по ряду характеристик, таких как пол, возраст, гражданство. Обнаружено, что доля истинно независимых директоров постепенно растет со временем. Вероятность появления квази-независимых директоров в совете связана факторами корпоративного управления (например, структурой собственности) и результатами деятельности компаний в предшествующий период. В частности, она оказывается выше у компаний, показавших плохие финансовые результаты (ROA) в год, предшествующий выборам совета. Полученные результаты имеют практическую значимость для регуляторов, бирж и инвесторов, заинтересованных в повышении качества корпоративного управления и достоверности раскрываемой информации.
Семинар 10.12.
Дата семинара - 03.12.2025.
Абстракт: Analyzing the firms' behavior responses to the Simplified Tax System (STS) in Russia -- a preferential tax regime for small-sized firms -- we provide evidence that firms use business splitting to keep revenues below the STS threshold. However, taking account of business splitting responses empirically presents a challenge because they cause not local bunching but responses significantly below the threshold. Moreover, our theoretical model shows that the opportunity to split business increases the number of firms that illegally qualify for the STS. At the same time, the number of locally bunching firms decreases, while an excess mass of firms with revenue far below the threshold arises. To address the empirical challenge, our study, following \cite{kosonen_matikka2023discrete}, utilizes a reform that significantly shifted the location of the revenue threshold, allowing us to use the post-reform revenue distribution as a counterfactual for the pre-reform and furthermore compares treated and non-treated firms' distributions before and after the reform. This approach detects the presence of an excess mass in the revenue distribution far below the location of the threshold indicating the use of business splitting by firms. Additionally, we show that firms react to a large threshold shift with significant inertia.
Семинар 03.12.