Наталья Будылдина о стажировке в Университете Манчестера
Как была организована работа?
График работы был достаточно свободный, очень много времени я уделяла непосредственно написанию диссертационного исследования и работе с научными руководителями - профессорами Полом Каннингемом и Эльвирой Уярра. Также стажировка включала посещение курсов Эльвиры Уярры «Regional, national and global dimensions of science, technology and innovation» и Филипа Шапиры - «Advanced methods in data analysis».
В рамках семинара, посвященного включению университетов в региональные инновационные системы («Can universities contribute to regional development?») проведена встреча с Сарой Джексон (Director of Research, Partnerships & Innovation, University of Liverpool), где обсуждались форматы и успешные кейсы интеграции университетов в региональную инновационную систему г. Ливерпуль и развития взаимодействия вузов с местным бизнес-сообществом.
В апреле мне также удалось посетить воркшоп на тему «Measuring the knowledge exchange performance of higher education institutions (HEIs): evidence of challenges and good practices», в рамках которого были рассмотрены перспективы и проблемы внедрения новой программы развития кооперации университетов, бизнеса и сообществ (Knowledge Exchange Framework). В круглом столе участвовали ведущие исследователи высшего образования и регионов - Пол Бенневорт, проф., PhD (Senior Researcher, Centre for Higher Education Policy Studies, University of Twente), Дэвид Чарльз, проф., PhD (Professor of Enterprise and Innovation, Newcastle Business School, Northumbria University), Пол Каннингем, проф., PhD (Honorary Research Fellow, University of Manchester), а также сотрудники Совета по финансированию высших учебных заведений Англии (Higher Education Funding Council for England).
В целях обсуждения на мероприятии были вынесены вопросы применения унифицированных показателей эффективности учебной, научно-исследовательской деятельности и взаимодействия университетов с бизнесом и местными сообществами в рамках локальных и региональных инновационных систем. Были рассмотрены новые форматы оценки эффективности «третьей миссии» университетов, учитывающие многообразие типов университетов и форматов взаимодействия с локальными сообществами. Стоит отметить, что данные темы сейчас актуальны не только для кейса системы высшего образования Англии, но и для российской системы оценки эффективности деятельности вузов.
Каких результатов удалось достичь по окончании стажировки?
Результатом стажировки стала глава диссертационного исследования на тему «Стратегии интеграции вузов в региональные и локальные инновационные системы»; за период стажировки была доработана методология исследования, собраны научные материалы и необходимые данные для завершения работы над диссертацией.
Также в разработке находится статья на тему «Universities as centres of regional innovation: do national education policies have crowding out effects?» для совместной публикации с научным руководителем Эльвирой Уяррой в издании, индексируемом в базе публикаций Scopus. Статья была представлена на ежегодной конференции Alliance Manchester Business School Research Conference для студентов PhD и получила положительную обратную связь от участников мероприятия.