Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Санкт-Петербург, ул.Кантемировская дом 3. корп.1 литера А ( ст.м. "Лесная")
Телефон: 8 (812) 644-59-11 *61540
Цель исследования - выявить влияние дистанционного обучения на физическое и психологическое состояние студентов неспортивных направлений обучения. Методика и организация и исследования. Эксперимент был организован с помощью google-формы в июне 2020 г. В нем приняли участие 488 студентов НИУ ВШЭ СПб. Из них студентов 1-го курса - 242 человека (49,6 %), студентов 2-го курса - 165 человек (33,8 %) и студентов 3-го курса - 81 человек (16,6 %). Студенты 4-го курса участия в исследовании не принимали. Результаты исследования и выводы. Было выявлено, что организация занятий по физической культуре в дистанционном режиме не смогла восполнить необходимый уровень физической активности студентов; мотивация большинства студентов к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой и спортом оказалась на низком уровне; значительно снизился уровень физической подготовленности студентов, что вместе с повышением учебной нагрузки оказало негативное влияние как на функциональное, так и психологическое состояние обучающихся.
В статье авторы рассматривают проблему перехода студента из спорта высших достижений в спорт спортивно-массового направления. Исследования показали, что студенты-гимнастки не владеют знаниями, умениями и навыками, относящимися непосредственно к вопросам здоровьесберегающих упражнений. В занятия по художественной гимнастике со студентками нефизкультурных вузов были включены йогатерапевтические комплексы упражнений (взамен ряда общепринятых упражнений художественной гимнастики с большой амплитудой), которые позволяют правильно воздействовать на организм спортсмена, способствуя укреплению здоровья и продлению спортивной жизни с учетом патологий позвоночника и голеностопного сустава гимнасток. Результатом педагогического исследования является улучшение работоспособности студенток и антропометрических измерений, повышения физической подготовленности и результатов соревнований, рост физического и психического компонента здоровья. В частности, выполнена конкретная задача физического воспитания: спортсмены обогатились запасом знаний, умений и навыков о целесообразности и эффективности использования здоровьесберегающих упражнений, которыми они овладели в процессе занятий.
Целью работы явилось исследование реактивной астении и ее коррекция у спортсменов. В качестве воздействия в течение 3 месяцев применялась авторская методика профилактики реактивной астении у спортсменов 13-15 лет, состоящая из 3 этапов. Выявлено значительное увеличение показателя вовлеченности, жизнестойкости и интернальности неудач у испытуемых. Результаты исследования показали, что коррекция астенического синдрома позволяет повысить соревновательную надежность юных спортсменов и их самооценку здоровья. Была достигнута положительная динамика в показателях самочувствия, жизнестойкости и интернальности достижений на фоне снижения утомляемости. Представлены результаты корреляционного анализа ряда параметров, что подтвердило успешность примененной методики профилактики реактивной астении у спортсменов.
В статье представлена информация о чемпионате Санкт-Петербурга среди студентов образовательных организаций высшего образования по художественной гимнастике за 2015-2019 годы. По результатам проведенного анализа чемпионатов за последние 5 лет представлена следующая статистика: количество организаций, спортсменов, выступающих в индивидуальной программе и групповых упражнениях, результаты общекомандного зачета.
В условиях популяризации художественной гимнастики спортивно-массового направления в вузах, рассматривается проблема тренировки синхронности выполнения групповых упражнений студентками непрофильных вузов. В статье представлено научное обоснование целесообразности включения музыкального и идеомоторного методов в учебно-тренировочный процесс студенток для тренировки синхронности исполнения соревновательных композиций в групповых упражнениях.
В работе дается оценка уровня подготовленности спортсменов на основе данных педагогического наблюдения и медико-биологического контроля за подготовкой спортсменов высокой квалификации. Изучены и предложены различия индивидуальных особенностей и компенсаторных возможностей организма, требующих дифференцированного подхода при получении информации о физическом состоянии спортсмена. По результатам исследования для каждого спортсмена была составлена индивидуальная программа тренировочной работы с учетом уровня физической подготовленности.
В статье представлены результаты материалов по внедрению в учебный процесс по физическому воспитанию системы Табата. Даная система представляет собой высокоинтенсивную интервальную тренировку. Занятия по системе «Табата» способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию функциональных возможностей, развитию физических качеств и психических процессов.
Концепция развития кафедры физического воспитания СПбГИКиТ направлена, помимо учебной, методической и научной деятельности, на разнообразные инновационные формы работы со студентами.
Статья: Метапотребности в рамках современной спортивной деятельности
Рассматривается процесс формирования электронной информационно-образовательной среды кафедры физического воспитания творческого высшего учебного заведения – Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Внедрение в образовательный процесс на кафедре физического воспитания электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий позволяет повысить качество обучения и организации самостоятельной работы студентов при освоении теоретического, методико-практического разделов учебной программы и учебно-тренировочных занятий студентов-спортсменов, а также способствует формированию информационно-образовательных коммуникаций в системах взаимодействия «преподаватель – студент» и «тренер – спортсмен». В результате исследования разработаны: дистанционная образовательная технология в электронной учебной среде Moodle для освоения лекционного курса и его контроля с использованием балльно-рейтинговой системы оценки по «Физической культуре и спорту»; методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в электронном виде, позволяющем выбирать индивидуальную программу их изучения по одному из трёх направлений (FULL, LIGHT, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА). Создана информационно-образовательная база из электронных учебных пособий (видео фильмов) по основным разделам спортивной подготовки студентов-спортсменов по различным спортивным и прикладным единоборствам.
Разработка и внедрение в образовательный процесс в высшей школе по дисциплинам курса «Физическая культура и спорт» электронных информационно-образовательных ресурсов – это переход при самостоятельной работе студентов на качественно новый личностно-ориентированный уровень эффективного планирования и организации поиска, получения и усвоения необходимой информации [2, 4]. Дистанционные образовательные технологии позволяют им формировать такие универсальные компетенции как самоорганизация и саморазвитие, в том числе по физической культуре и спорту, при освоении как теоретического, так и методико-практического разделов учебной программы [1, 2].
Статья раскрывает результаты исследования, посвящённого профилактике реактивной астении у спортсменов 13-15 лет. Возможность донозологической предвосхищения астенического синдрома позволяет повысить соревновательную надежность юных спортсменов и их самооценку здоровья. В результате апробации методики была достигнута положительная динамика в показателях самочувствия, жизнестойкости и интернальности достижений, на фоне снижения утомляемости.
Теоретические основы техники безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту в вузе
В статье рассмотрена проблема использования спортсменами различных допингов и запрещенных стероидов для повышения спортивных результатов. Авторами проанализированы правовые документы международного уровня и Российского законодательства, определена роль ВАДА при разработках антидопинговых информационно-образовательных программ для молодого поколения спортсменов. В работе авторы определили педагогические и организационные вопросы проблемы борьбы с допингом в спорте. Авторами разработаны антидопинговые мероприятия, которые рекомендованы к применению в системе детско-юношеского спортивного образования и в вузах физической культуры.
В статье представлены результаты материалов по внедрению в учебный процесс по физическому воспитанию студентов специальной медицинской группы современных оздоровительных систем.
В связи с расширением научных представлений о влияния физической активности на когнитивные способности человека (в частности, память, мышление, обучаемость) рационально оценить возможность формирования более устойчивой мотивации людей к ведению физически активного образа жизни посредством преподнесения данной информации (что и явилось целью проведенного исследования).
В учебном пособии Раскрывается сущность физической культуры и спорта, теоретические основы обучения двигательным действиям , дается характеристика упражнений, рекомендуемых для развития тех или иных физических качеств человека. А также влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
В статье проанализирована педагогическая деятельность будущего педагога по физической культуре. Выявлены структура и содержание профессиональной деятельности будущего педагога.
Многие специалисты признают необходимость принципиального улучшения системы физического воспитания. Отсутствие осознаваемой студентами связи преподаваемого предмета с профессиональной подготовкой снижает интерес будущих педагогов к данной учебной дисциплине.
В сборнике опубликованы актуальные и научные исследования аспирантов, магистров, преподавателей и ведущих ученых
В статье представлены результаты материалов по внедрению современных оздоровительных систем на основе фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки в учебный процесс по физическому воспитанию студенток специальной медицинской группы.