• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будьте проактивными! Практика в бизнес-инкубаторе «Ингрия»

В марте закончилась ежегодная преддипломная практика студентов магистратуры 2 курса. Они поделились своими впечатлениями о практике, задачах и о бизнес-инкубаторе «Ингрия», являющимся партнером Питерской Вышки уже 5 лет.

Бизнес-инкубатор «Ингрия» — это структурное подразделение «Технопарка Санкт-Петербурга». Здесь высокотехнологичные проекты получают поддержку, необходимую для дальнейшего роста. Бизнес-инкубатор был создан в 2008 году и за это время помог более чем 720 стартапам сделать первые шаги на рынке, сформировать профессиональную команду, получить инвестиции и найти клиентов.

На сегодняшний день в бизнес-инкубаторе находятся 80 резидентов, с которыми Ингрия  работает по различным направлениям. В том числе помогает стартапам привлекать молодых специалистов на стажировки или в команду. 

Подробнее о компании

Многие работодатели неохотно берут студентов на практику и не готовы работать только с выпускниками. Вы же являетесь надежным партнером Вышки уже несколько лет. В чем Ваш секрет?

Поскольку мы работаем со стартапами, где команда в основном состоит из молодых активных ребят, проблем с устройством студентов на практику нет.  Все понимают, как трудно начать свой карьерный путь не имея опыта. Плюс к этому в стартапах, особенно на начальных этапах, команда может быть совсем немногочисленная, а задач очень много. Студенты сильно помогают разгрузить команду стартапа во многих вопросах.

Студенты каких ОП Вышки чаще проходят у вас практику? 

По опыту прошлых лет чаще всего проходили практику в Технопарке студенты ОП "Международный бизнес и менеджмент" и ОП "Политология и мировая политика".

Что интересного может предложить студентам Технопарк? Какой опыт и навыки?

Мы думаем, что самый главный навык, который могут получить студенты на практике, это коммуникация. Уметь находить общий язык с коллегами и партнерами, не бояться предлагать свои идеи и высказывать свое мнение очень важно в современном мире. Даже в рамках практики студенты могут привнести большой вклад в проект, поскольку взгляд со стороны может сильно помочь в генерации каких-либо идей и улучшении процессов внутри команды. Работа в молодом коллективе помогает студентам раскрепоститься и потренировать свои коммуникационные и профессиональные навыки в комфортной для них атмосфере.

В прошлом году много иностранных компаний ушло из России. Насколько сильно это отразилось на вашей работе?

Безусловно, структура нашей работы в международном направлении изменилась. Но нам по-прежнему важны зарубежные компании-партнеры. На текущий момент как мы, так и стартапы изменили вектор международной деятельности. Мы продолжаем работать с теми компаниями, кто готов с нами взаимодействовать и развиваем сотрудничество в новых регионах. Однако, ряд совместных проектов пришлось приостановить, поэтому сейчас количество резидентов, принимающих иностранных студентов существенно сократилось.

Что самое сложное в работе со студентами?

Самое сложное в работе со студентами это найти для них стажировки, подходящие под их опыт и образование. Поскольку мы стараемся устроить на практику к резидентам как можно больше студентов, бывают случаи, когда студенты проходят практику не по своему направлению обучения. Но часто бывает так, что практика не по профилю открывает студентам новые возможности карьерного развития и помогает с выбором дальнейшего пути. 

В остальном, студенты легко воспринимают и отрабатывают любую информацию, с этим нет никаких проблем.

Кому из студентов (с какой ОП или компетенции) вы бы рекомендовали идти к вам на практику?

В настоящее время компетенции и опыт важнее, чем наличие конкретного образования. Поэтому, даже если у студента нет опыта работы по найму, мы рекомендуем всегда добавлять в резюме любые проекты, в которых они участвовали в рамках учебной деятельности с описанием достижений и результатов своей работы в проекте. 

Мы работаем со стартапами, поэтому максимальным спросом пользуются студенты с опытом в продажах, дизайне и маркетинге, а также студенты с навыками в IT (разработка, анализ данных).

Какой совет вы могли бы дать нашим студентам?

Быть проактивными. Если вы действительно хотите попасть на практику или на работу в определенную компанию, не бойтесь писать на официальные адреса и использовать контакты, которые имеются в открытом доступе. Любая компания приветствует инициативу, тем более от амбициозных студентов с горящими глазами. Если нужная вам организация проводит очные или онлайн мероприятия, обязательно посещайте их и старайтесь быть активными, чтобы пообщаться с сотрудниками и выстроить дальнейшее взаимодействие. Мы в Бизнес-инкубаторе всегда присматриваемся к активным студентам, проходящим стажировку у нас или у резидентов.

Хотелось бы добавить, что мы ждем студентов не только на практику. Мы проводим много открытых мероприятий, свободных для посещения. Например, недавно мы запустили регулярное очное мероприятие Random Pitch. Этот встречу мы создали для проектов, которые начинают свой путь и хотят потренировать свой питч.  Приходите к нам познакомиться, принять участие в роли слушателей или даже выступить со своим проектом. А если вы хотите послушать более зрелые проекты, то приглашаем вас на наше постоянное мероприятие Startup lynch, которое проходит онлайн каждую последнюю пятницу месяца. Анонсы всех мероприятий мы публикуем на нашем сайте, в разделе мероприятия.

Самбуева Цымжит, студентка 2 курса ОП «Бизнес и политика в современной Азии»

«Мне очень понравилась практика в бизнес-инкубаторе «Ингрия». Я работала в стартапе «Роббо». Эта компания была создана в Санкт-петербурге, а сейчас она вышла на международный уровень: в Китай, Финляндию и т.д. Мне было интересно посмотреть, как все функционирует изнутри, ведь это помогло помочь моему профессиональному развитию.

Я занималась ведением китайских соцсетей, мне нужно было писать и оценивать контент с точки зрения китайских потребителей, четко понимать, как китайцы воспринимают информацию. У нас на магистерской программе были курсы по кросс-культурной коммуникации, и все теоретические знания я как раз смогла применить на практике. Я смогла совместить 2 своих интереса: маркетинг (продвижение соцсетей) и культурные особенности азиатских стран». 

Цикплорну Брайт Элорм, студент программы “Международный бизнес”

Моя первая стажировка в Технопарке была в качестве стажера-исследователя приложения RESPECT TIME, а вторая — в качестве стажера по маркетингу в АО «РОББО», компании-партнере Технопарка.

Учебный офис связал меня с координаторами стажировок как для научно-исследовательской стажировки, так и для стажировки, чтобы получить опыт работы в профессиональной среде. Консультант Бизнес-инкубатора «Ингрия» по работе с учебными заведениями запросил мое резюме и попросил ответить на несколько вопросов о моем опыте и о том, какую пользу я могу принести компании во время стажировки. После отправки всех необходимых документов менеджеры по персоналу связались со мной, чтобы подписать соглашение о неразглашении информации. Во время стажировки в приложении RESPECT TIME я помог разработать стратегию расширения присутствия компании в Африке, проведя исследование потенциальных клиентов и разработав мобильное приложение с учетом их потребностей. Во время второй стажировки в РОББО я работал в отделе маркетинга, где придумывал и представлял свежие идеи для кампаний в социальных сетях, следил за последними новостями, инновационными концепциями и реакциями пользователей на всех основных сайтах социальных сетей.

Учеба за границей позволила мне отточить свои навыки в проведении исследований глобального рынка и анализе моделей международных компаний. Умение работать в режиме многозадачности и проявлять инициативу я выработал на занятиях в ВШЭ, так что этот аспект программы также оказался весьма полезным.

Диана Хайрутдинова, студентка 2 курса магистратуры “Международный бизнес”

Я проходила практику в Технопарке 2 раза: в первый раз вакансию я нашла в чате студентов магистратуры по прохождению научной практики, а второй - на JobTeaser. Работала я удаленно в отделе маркетинга. Моими главными задачами были создание ежемесячных дайджестов мероприятий, анализ конкурентов и помощь в ведении социальных сетей. Самой запоминающейся задачей выделю анализ преакселераторов конкурентов Технопарка для победителей программы «УМНИК». Это была прикладная задача, информация по которой в дальнейшем использовалась для усовершенствования собственного преакселератора Технопарка. 

Несмотря на удаленный формат работы коллектив Технопарка показался мне дружелюбным: он достаточно молодой, поэтому (я не чувствовала излишней субординации и официальности:) атмосфера была очень приятной. Также все сотрудники департамента старались помочь с новыми задачами.