• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Анализ данных для государства и общества"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на то, чтобы помочь студентам разработать исследовательские проекты своих курсовых работ и улучшить навыки академического письма. Дисциплина задумана как семинар, в результате которого будет разработан последовательный дизайн курсовой работы. Предмет состоит из 9 пар занятий, каждая пара (кроме первой) посвящена определенному аспекту дизайна исследования. Первое занятие посвящено обсуждению современной научной литературы с акцентом на конкретные аспекты (например, обзор литературы), а второе занятие включает обсуждение текстов студентов в группах. К семинарам студенты должны: 1) подготовить конкретную часть своего проекта-предложения, 2) прочитать тексты своих одногруппников и прокомментировать их.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • разработка дизайнов курсовых работ студентов
  • изучение различных практик теоретического и методологического построения исследовательских дизайнов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • подготовка предварительной идеи исследования
  • студенты пишут обзор литературы своего исследования
  • студенты формируют теоретико-концептуальную рамку своего исследования
  • студенты адаптируют релевантные методы к своему исследованию
  • студенты применяют релевантные вторичные данные для своих исследований
  • студенты используют знания об этических пререквизитах при проведении исследований
  • студенты представляют результаты своих эмпирических исследований в соответствии с правилами транспарентности и валидируемости
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный семинар
  • Академическая и социальная значимость. Написание обзора литературы
  • Теоретическая рамка
  • Методология
  • Данные I
  • Данные II
  • Эмпирическая глава
  • Исследовательская этика
  • Тренировочная защита
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Письменные комментарии к текстам однокурсников
    Ожидается, что читая тексты своих однокурсников, студенты будут комментировать их через Google Docs.
  • неблокирующий Таблица отзывов
    Ожидается, что после каждого раунда коллегиального обсуждения студенты заполнят и представят таблицу отзывов на основе комментариев, полученных от одноклассников и преподавателя.
  • неблокирующий Расширенный план-проект исследования
    Это несложное письменное задание, цель которого – проверить, качество ознакомления студентов с материалами курса, и повысить их участие в активности на дисциплине.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен представляет собой тест по основным темам, рассматриваемым в рамках курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    -
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания: 2023/2024 учебный год 4 модуль * 0.5
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    -
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berman, R., Melumad, S., Humphrey, C., & Meyer, R. (2019). A Tale of Two Twitterspheres: Political Microblogging During and After the 2016 Primary and Presidential Debates. Journal of Marketing Research (JMR), 56(6), 895–917. https://doi.org/10.1177/0022243719861923
  • Besley, T., & Persson, T. (2009). The origins of state capacity: property rights, taxation and politics. LSE Research Online Documents on Economics.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bakshy, E., Messing, S., & Adamic, L. A. (2015). Exposure to ideologically diverse news and opinion on Facebook. Science, 348(6239), 1130–1132. https://doi.org/10.1126/science.aaa1160
  • Lynggaard, K. V. aut. (2019). Discourse Analysis and European Union Politics by Kennet Lynggaard. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1678679399

Авторы

  • Ильина Мария Ивановна
  • Стародубцев Андрей Владимирович
  • Сорбалэ Алексей Борисович