• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527

Руководство
Доцент Смирнова Наталья Викторовна

Руководитель департамента
smirnovan@hse.ru

Заместитель руководителя департамента Урсул Наталья Валерьевна
Специалист по учебно-методической работе Молчанова Татьяна Васильевна

tmolchanova@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Пономарева Алина Дмитриевна

adponomareva@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Тямчик Азалия Александровна

atyamchik@hse.ru

Статья
INTERPRETING THE TITLE: WHAT IS STORED INSIDE ANATOLE FRANCE'S L’ETUI DE NACRE

Nikitina N. A., Tuliakova N. A.

Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2024. No. 88. P. 196-216.

Глава в книге
Феминитивы как тенденция к феминизации в современном немецком языке

Синеокая Н. А.

В кн.: Гендер в зеркале немецкой культуры. М.: Флинта, 2024. С. 55-88.

Препринт
Defective or Expressive? Forms with Deviations in Brodsky’s Poetry

Panarina M. A.

Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .

Победители конкурса Фонда Образовательных Инноваций

Преподаватели департамента иностранных языков Питерской Вышки И.В. Нужа и Н.В. Урсул вошли в число победителей ежегодного конкурса Фонда Образовательных Инноваций (ФОИ) НИУ ВШЭ 2019. 

Созданный с целью улучшения качества образовательных программ Вышки, Фонд выявляет и поддерживает инновационные образовательные разработки, способствует внедрению лучших учебных практик. В числе самых актуальных и перспективных для Вышки конкурсных направлений последних лет - практики внедрения в учебный процесс проектной деятельности, методики Blended, технологии работы с большими потоками студентов и курсов по Data Culture.

Наталья Валерьевна и Ирина Витальевна предложили модель проектного обучения, нацеленную  на развитие у студентов навыков исследовательской работы и презентации результатов их работы на английском языке уже на начальных этапах обучения в университете. Авторы разработки считают, что такой способ организации обучения должен стать неотъемлемой составляющей учебного процесса на ряде образовательных программ, прежде всего тех, где обучение направлено на подготовку специалистов с глубокими междисциплинарными знаниями, практическими навыками и высоким уровнем владения английским языком (в т.ч. англоязычных программах), а развитие проектного обучения позволит студентам и выпускникам развить ряд компетенций, позволяющих быть конкурентоспособными на международном рынке труда.

 Старт проекту дали проведенные в 2017-18 гг. опросы студентов 1-3 курсов и их оценка преподаваемых курсов (СОП), которые выявили, что студенты, особенно в первые два года обучения, испытывают значительные трудности при выполнении проектных заданий, которые получают в процессе обучения. Они не умеют грамотно формулировать цели и задачи исследования, осуществлять поиск источников, необходимых для проекта, читать и анализировать академические источники на английском языке, делать презентацию результатов своего исследования или прикладного проекта, вести дискуссию по вопросам, затронутым в проекте и т.д. Анализ  учебных программ показал, что студенты первого курса уже в 1-2 модулях получают проектные задания на английском языке, однако первый учебный курс по методам исследования и практикам исследовательской работы («Research seminar») появляется в учебной программе лишь в 3 модуле 2 года обучения. 

 И.В. Нужа и Н.В. Урсул начали работать на реализацией своего проекта на бакалаврской ОП «Международный бизнес и менеджмент» НИУ ВШЭ Санкт-Петербург уже в  2017 году, каждый год вместе с коллегами на основе постоянного мониторинга и анализа результатов вносили изменения в свою модель. Проект является междисциплинарным, и команда проекта включает представителей выпускающего департамента (преподавателей профильных дисциплин), иностранных специалистов  и экспертов в области международного бизнес-образования, преподавателей английского языка (сотрудников департамента иностранных языков), учебных ассистентов, осуществляющих наряду с преподавателями реализацию образовательной программы департамента менеджмента, а также инициативных увлеченных своим делом  студентов - членов Дискуссионного научного клуба (ДНК) департамента менеджмента НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, созданного по инициативе Инессы Айрапетян ( в настоящее время студентка 1 курса магистратуры). Клуб выступает частью процесса реализации модели и главной информационной площадкой проекта. Участники команды совместно осуществляют мониторинг, консультирование и коучинг исследовательских и прикладных проектов студентов-бакалавров 1-4 годов обучения. Коучи проектной деятельности (учебные ассистенты и члены ДНК) проводят встречи со студентами 1 курса и еще не вовлеченных в проектную деятельность студентами 2-4 курса, желающих реализовать исследовательский или прикладной проект в текущем учебном году.  Экспертная группа команды проводят установочные семинары и консультирование с подавшими заявки на исследовательские и прикладные проекты по вопросам наиболее трендовых направлений проектной деятельности, а на этапе выполнения проектов в работу активно включаются все члены команды, включая представителей выпускающего департамента и преподавателей департамента иностранных языков. Каждый студент получает не только адресную помощь, но и возможность получить обратную связь с целью доработки своего проектного продукта, представив его на заседании Дискуссионного научного клуба.

Сейчас проект на очередном этапе своего развития: команда и все участвующие в проекте студенты готовятся к очередной, уже третьей студенческой научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам и проблемам современного менеджмента и логистики. Авторы проекта надеются, что реализация созданной ими модели и на других образовательных программах поможет поднять обучение в НИУ ВШЭ на более качественный уровень.