Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100, Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д.3, комн. 210, 211
тел. (812) 644-59-11 * 61526 (812) 644-59-11 * 61527
Наши преимущества:
Новикова С. Ю., Синеокая Н. А., Трофимова Н. А.
М.: Флинта, 2024.
Галактика медиа: журнал медиа исследований. 2024. Т. 6. № 4. С. 235-264.
Smirnova O., Zulfiya Shakiryanova.
In bk.: Innovations in Sustainable Agricultural Systems, Volume 1, ISAS 2024. Vol. 1: Innovations in Sustainable Agricultural Systems. Cham: Springer, 2024. P. 274-279.
Literary Studies. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. WP BRP 11/LS/2015 .
Созданный с целью улучшения качества образовательных программ Вышки, Фонд выявляет и поддерживает инновационные образовательные разработки, способствует внедрению лучших учебных практик. В числе самых актуальных и перспективных для Вышки конкурсных направлений последних лет - практики внедрения в учебный процесс проектной деятельности, методики Blended, технологии работы с большими потоками студентов и курсов по Data Culture.
Наталья Валерьевна и Ирина Витальевна предложили модель проектного обучения, нацеленную на развитие у студентов навыков исследовательской работы и презентации результатов их работы на английском языке уже на начальных этапах обучения в университете. Авторы разработки считают, что такой способ организации обучения должен стать неотъемлемой составляющей учебного процесса на ряде образовательных программ, прежде всего тех, где обучение направлено на подготовку специалистов с глубокими междисциплинарными знаниями, практическими навыками и высоким уровнем владения английским языком (в т.ч. англоязычных программах), а развитие проектного обучения позволит студентам и выпускникам развить ряд компетенций, позволяющих быть конкурентоспособными на международном рынке труда.
Старт проекту дали проведенные в 2017-18 гг. опросы студентов 1-3 курсов и их оценка преподаваемых курсов (СОП), которые выявили, что студенты, особенно в первые два года обучения, испытывают значительные трудности при выполнении проектных заданий, которые получают в процессе обучения. Они не умеют грамотно формулировать цели и задачи исследования, осуществлять поиск источников, необходимых для проекта, читать и анализировать академические источники на английском языке, делать презентацию результатов своего исследования или прикладного проекта, вести дискуссию по вопросам, затронутым в проекте и т.д. Анализ учебных программ показал, что студенты первого курса уже в 1-2 модулях получают проектные задания на английском языке, однако первый учебный курс по методам исследования и практикам исследовательской работы («Research seminar») появляется в учебной программе лишь в 3 модуле 2 года обучения.
И.В. Нужа и Н.В. Урсул начали работать на реализацией своего проекта на бакалаврской ОП «Международный бизнес и менеджмент» НИУ ВШЭ Санкт-Петербург уже в 2017 году, каждый год вместе с коллегами на основе постоянного мониторинга и анализа результатов вносили изменения в свою модель. Проект является междисциплинарным, и команда проекта включает представителей выпускающего департамента (преподавателей профильных дисциплин), иностранных специалистов и экспертов в области международного бизнес-образования, преподавателей английского языка (сотрудников департамента иностранных языков), учебных ассистентов, осуществляющих наряду с преподавателями реализацию образовательной программы департамента менеджмента, а также инициативных увлеченных своим делом студентов - членов Дискуссионного научного клуба (ДНК) департамента менеджмента НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, созданного по инициативе Инессы Айрапетян ( в настоящее время студентка 1 курса магистратуры). Клуб выступает частью процесса реализации модели и главной информационной площадкой проекта. Участники команды совместно осуществляют мониторинг, консультирование и коучинг исследовательских и прикладных проектов студентов-бакалавров 1-4 годов обучения. Коучи проектной деятельности (учебные ассистенты и члены ДНК) проводят встречи со студентами 1 курса и еще не вовлеченных в проектную деятельность студентами 2-4 курса, желающих реализовать исследовательский или прикладной проект в текущем учебном году. Экспертная группа команды проводят установочные семинары и консультирование с подавшими заявки на исследовательские и прикладные проекты по вопросам наиболее трендовых направлений проектной деятельности, а на этапе выполнения проектов в работу активно включаются все члены команды, включая представителей выпускающего департамента и преподавателей департамента иностранных языков. Каждый студент получает не только адресную помощь, но и возможность получить обратную связь с целью доработки своего проектного продукта, представив его на заседании Дискуссионного научного клуба.
Сейчас проект на очередном этапе своего развития: команда и все участвующие в проекте студенты готовятся к очередной, уже третьей студенческой научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам и проблемам современного менеджмента и логистики. Авторы проекта надеются, что реализация созданной ими модели и на других образовательных программах поможет поднять обучение в НИУ ВШЭ на более качественный уровень.