10.06.1701, вт. П. провел день в Ступино, на верфи, и выехал в ночь к Москве
П. провел день в Ступино, на верфи, и выехал в ночь к Москве. В Ступино тогда строилась 18-пушечная шнява, заложенная 1 апреля мастером Иваном Федотовым. Возможно, что П. работал на ней, а также участвовал в комиссии корабельных мастеров по оценке ступинских кораблей[1].
Письма и бумаги П.: заметки корабельных мастеров о переделке ступинских кораблей (акт)*.
Комментарий .
* Акт был подписан так: PiterMichailof, FedoseiSkljef, Александр Меншиков, Гаврило Меншиков. Ступинская верфь – одно из неудачнейших начинаний П.–кораблестроителя. В Ступино итальянскими корабельными мастерами в 1699 г. было построено десять 44-пушечных кораблей. И все они, кроме корабля «Слон», никогда не увидели моря – их не смогли даже провести в Дон, и они сгнили на отмелях. Попытки П. спасти хотя бы часть «ступинской эскадры» (для этого он и участвовал в упомянутой комиссии) ничем не закончились, деньги, труд, материалы пропали зря[2].
[1] Дынин. Ступинская корабельная верфь. С. 39-46.
[2] ПБП. 1. № 376. С. 451-453, 859.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.