Начало июня 1702 г. Переписка.
Примерно тогда же П. должен был получить через Ф.А.Головина послание И.Р.Паткуля об ответах Августа II на вопросы П. по поводу сохранения русско-саксонского союза*. Завершение подготовки наступления армии Б.П.Шереметева (24 тыс. чел.), первым двинулся корпус генерала А.А.Гулица. В журнале Б.П.Шереметева записано, что он пошел в шведские владения «для поиску и промыслу над неприятели, куда военный случай позовет»[1]**.
Комментарий.
* Из переписки И.Р.Паткуля с королем Августом II вытекало, что Август II сам ничего не сделал для вовлечения в войну Речи Посполитой и – более того - полностью устранился при известии о наступлении шведов. И.Р.Паткуль писал П. по этому поводу: «Государь должен быть готов встретить всю шведскую силу, следовательно, превосходно устроенную армию в 30000 человек. У Е.в. теперь нет более союзников, кроме Бога!»[2].
** Иначе говоря, план ведения войны в этом районе точно не был определен, хотя Х.Палли считал, что у русского командования была цель - разбить корпус В.А.Шлиппенбаха. В принципе, П. ставил перед Б.П.Шереметевым прежнюю задачу разорять вражескую территорию и при случае, если сложатся удачные условия, одержать победу над корпусом В.А.Шлиппенбаха[3].
[1] ВПЖП. С. 95-98.
[2] Бантыш-Каменский. Обзор. 1. С. 192.
[3] Палли. Между двумя боями. С. 173.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.