• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН

Интервью с профессором международной летней школы «Россия между прошлым и настоящим: российская политика, история и культура в сравнительной перспективе» Кеннетом Пинноу.

Профессор Кеннет Пинноу рассказал каким удачным был опыт взаимодействия с Факультетом истории НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург в проведении международной летней школы.

-Почему Вы считаете важным организовывать международные летние школы?

 К. П. - Принимая во внимание современные тенденции в глобализации экономики и культуры, я считаю важным организовывать подобные мероприятия, так как они предоставляют студентам уникальную возможность вырваться из своей комфортной зоны, привычной среды и встретить разных людей и разные культуры. Эти возможности помогают установить взаимопонимание между представителями разных культур, а также помогают студентам посмотреть на себя с другой стороны. Также я полагаю, что такие летние программы важны для понимания многообразия мира и индивидуального роста.

 

-Каково главное достижение прошедшей летней школы?

 -Я думаю, что у прошедшей летней школы есть, по крайней мере, два главных достижения: во-первых, школа помогла установить дружеские отношения между российскими и американскими студентами, которые, я надеюсь, будут развиваться в будущем, во-вторых, американские студенты получили более глубокое понимание российской истории, политики и культуры.  

 

-Почему Вы считаете, что для американского студента важно иметь представление о российской истории и понимать культуру России?

 -Из-за Холодной войны восприятие и понимание американцами России было сильно искажено. В некоторых аспектах, это искаженное восприятие остается актуальным и сегодня, хотя ситуация немного улучшилась после 1991 года. Знание российской истории и культуры поможет американским студентам развить критическое мышление по отношению к тому, что предлагают думать о России фильмы, газеты и другие источники массовой культуры.  Я надеюсь, что, поделившись своими впечатлениями и опытом со своими друзьями и семьями, они помогут преодолеть неправильное восприятие России американцами. Наконец, я думаю, что знать больше о России прекрасно, по причине богатства ее истории и культуры.

 

-Как американские студенты, на ваш взгляд, смогут на практике применить знания, полученные на летней школе?

-Студенты могут применить полученные знания прямо в ходе лекций, так как некоторые из них посещают курсы по истории и политике, на которые была ориентирована школа. Другие могут и не применять их на практике, но эти знания все равно сделают их более разносторонне развитыми и толерантными. Например, я замечаю, что некоторые студенты стали охотнее открываться культурам других стран, пробовать их еду, изучать манеры поведения. В этом аспекте летняя школа помогла им научиться воспринимать различия культур в позитивном ключе.

 

-Чем различается стиль обучения и атмосфера в классе в России от американской?

-По моим впечатлениям атмосфера при обучении в Америке более неформальна (несмотря на то, что я думаю, в России в этом аспекте происходят изменения). В Америке мы меньше делаем акцент на лекции как таковой, на запоминании и повторении. От американских студентов требуется, скорее, высказывать свое мнение, задавать вопросы, мыслить неформально. Они настроены критически к тому, что говорит профессор, который в Америке считается менее авторитетной фигурой, чем в России, и готовы задавать ему вопросы.

 

-Каковы Ваши личные впечатления от летней школы и поездки в целом?

-Это моя первая поездка, в которой я работал как руководитель группы студентов из разных университетов и организатор программы, включавшей в себя посещение двух стран с целью их сопоставления. Я думаю, в целом, все прошло довольно удачно. Лично для меня одним из главных достижение программы была встреча российских и американских студентов в Санкт-Петербурге. Хотя американские студенты узнали много нового на лекциях и экскурсиях, мне кажется, что они узнали о России намного больше из общения с российскими студентами. Теплые отношения, сложившиеся между ними, я надеюсь, получат развитие в будущем, в том смысле, что наши студенты продолжат получать знание и опыт и после окончания программы.