• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музееведение

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В задачи курса входит: раскрытие базовых понятий и понятийно-категориального аппарата музееведения; рассмотрение этапов развития музейного дела и музееведения XVI – XXI вв.; показ структуры и основных функций музеев; знакомство с современными направлениями исследований в области музееведения. В результате освоения учебной дисциплины студенты также получат представление об интерпретации музейных экспозиций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с историей музейного дела
  • Формирование представлений о теории и практике музейного дела
  • Знакомство с основами музееведения как научной дисциплины
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент(ка) описывает основные этапы истории музейного дела
  • Студент(ка) описывает принципы и процедуры фондово-хранительской, исследовательского и выставочной деятельности музея и оценивает их значимость
  • Студент(ка) применяет полученные знания для интерпретации музейных экспозиций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия музееведения
  • 2. Современная типология и классификация музеев
  • 3. История музеев
  • 4. Музейные фонды
  • 5. Научно-исследовательская деятельность в музее
  • 6. Музейные экспозиции
  • 7. Музейная коммуникация
  • 8. «Меняющийся музей в меняющемся мире»
  • 9. Музейное пространство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    В ходе работы на семинарах студент должен продемонстрировать знание обязательной для прочтения литературы и участвовать в дискуссии по ее содержанию. Студент должен показать умение обобщать и критически анализировать заданную литературу. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях в зависимости от посещаемости, активности. В случае, если более половины группы не подготовились к семинару, преподаватель может дать студентам задание. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент имеет право отработать этот пропуск.
  • неблокирующий Доклад с презентацией на семинаре
    Студент должен сделать доклад с презентацией на семинаре на тему выбранной музейной экспозиции. Преподаватель оценивает самостоятельность работы, логику и аргументированность суждений, способность студента использовать музееведческие понятия и исследовательские приемы, качество презентации. В случае невозможности сделать публичный доклад, студент может подготовить эссе с электронной презентацией.
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Доклад с презентацией на семинаре + 0.3 * Работа на семинарах + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Музееведение, Тельчаров, А.Д., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Рыбак, К.Е.. Роль и место общественных музеев в музейной сети : Информационное издание / К.Е. Рыбак — Москва : Институт Наследия Лихачева, 2021. — 134 с. — ISBN 978-5-86443-346-1. — URL: https://book.ru/book/945024 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Любавина Светлана Вячеславовна
  • Андреева Екатерина Александровна