• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар "Границы истории"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1 семестр

Преподаватель

Семенов Александр Михайлович

Семенов Александр Михайлович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Семинар “Границы истории» рассматривает вопросы развития современной историографии в следующих областях современных исторических исследований: Новые направления в исследованиях по политической истории; Новые направления в исследованиях по экологической, технологической истории и исторической географии; Новые направления в исследованиях по интеллектуальной истории и истории политических и социальных идей; Новые направления в исследованиях по социальной и культурной истории; Новые направления в компаративных исторических исследованиях, глобальной и транснациональной истории. Круг обсуждаемых проблем помогает аспиранту глубоко и системно понять логику вырастания современных исторических исследований из предшествующего этапа историографии и различные логики формулировки исследовательских проблем новейших направлений историографии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Семинар “Границы истории» нацелена на привитие аспирантам представления о современном этапе развития историографии и кросс-дисциплинарных полях новых исторических исследований, а также формирование у аспирантов навыков построения дизайна собственного исследования и формулировки исследовательской проблемы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Cпособен к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях
  • Cпособен генерировать оригинальные теоретические конструкции, гипотезы и исследовательские вопросы
  • Способен поставить проблему, обосновать ее актуальность и вписать свое исследование в контекст современного исторического / гуманитарного знания
  • Cпособен выбирать и применять методы исследования, адекватные предмету и задачам исследования
  • Способен собирать, анализировать, обрабатывать и хранить данные в соответствии с общепринятыми научными и этическими стандартами
  • Способен осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения
  • Способен проводить теоретические и экспериментальные исследования в области исторического познания, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
  • Cпособен рефлексировать (эксплицировать) мировоззренческие, философские, парадигмальные основания исторического / гуманитарного знания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новые направления в исследованиях по политической истории.
  • Новые направления в исследованиях по экологической, технологической истории и исторической географии.
  • Новые направления в исследованиях по интеллектуальной истории и истории политических и социальных идей.
  • Новые направления в исследованиях по социальной и культурной истории.
  • Новые направления в компаративных исторических исследованиях, глобальной и транснациональной истории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная
    Глубина знаний пройденного учебно-программного материала во время участия аспиранта в дискуссиях на семинарских занятиях оценивается через инициацию дискуссии между аспирантами с модерирующей ролью преподавателя. Обсуждению подвергается материал, представленный на семинарских занятиях, в зависимости от тематического блока. Преподаватель оценивает участие аспирантов в дискуссии в соответствии с обозначенными критериями и структурирует дискуссию посредством наводящих вопросов
  • неблокирующий домашнее задание
    Домашнее задание представляет собой письменное задание, содержащее 2 вопроса, письменный ответ на которые должен иметь объём не менее 1000 слов. Вопросы задания могут повторять вопросы из билетов итогового экзамена, чтобы аспирант в процессе выполнения домашнего задания ознакомился с предъявляемыми требованиями к ответу на итоговом контроле в форме экзамена, а также получил представление о достаточности/недостаточности собственного уровня освоения пройденного материала.
  • неблокирующий контрольная работа
    Контрольная работа, выполняется письменно в течение 40 минут, содержит 2 вопроса, письменный ответ на которые должен иметь объём не менее 1000 слов. Вопросы задания могут повторять вопросы из билетов итогового экзамена, чтобы аспирант в процессе выполнения контрольной работы ознакомился с предъявляемыми требованиями к ответу на итоговом контроле в форме экзамена, а также получил представление о достаточности/недостаточности собственного уровня освоения пройденного материала. Проведение контрольной работы в ограниченный период времени позволяет отработать подготовку ответа в условиях, приближенных к условиям проведения итогового контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль производится в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Аспирант имеет 30 минут на подготовку и должен дать развёрнутый ответ на представленные в билете вопросы, в соответствии с материалами учебной программы. Каждый билет содержит два экзаменационных вопроса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.2 * контрольная работа + 0.2 * Аудиторная + 0.2 * домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gerasimov, I., Kusber, J., & Semyonov, A. (2009). Empire Speaks Out : Languages of Rationalization and Self-description in the Russian Empire. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=351006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • GERASIMOV, I., GLEBOV, S., & MOGILNER, M. (2013). The Postimperial Meets the Postcolonial: Russian Historical Experience and the Postcolonial Moment. Ab Imperio, (2), 97–135. https://doi.org/10.1353/imp.2013.0058
  • GERASIMOV, I., GLEBOV, S., & MOGILNER, M. (2016). Hybridity: Marrism and the Problems of Language of the Imperial Situation. Ab Imperio, (1), 27–68. https://doi.org/10.1353/imp.2016.0023
  • Mogilner, M. (2007). Russian Physical Anthropology in Search of “Imperial Race”: Liberalism and Modern Scientific Imagination in the Imperial Situation. Ab Imperio, (1), 191–223. https://doi.org/10.1353/imp.2007.0088
  • Wortman, R. (2011). Methodology and Theory: The “Integrity” (tselost’) of the State in Imperial Russian Representation. Ab Imperio, (2), 20–45. https://doi.org/10.1353/imp.2011.0035