• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прожектеры и государственные институты: Навигацкая школа как пример административного предпринимательства (1701-1715)

Мероприятие завершено
На семинаре "Границы истории" Центра исторических исследований и Факультета истории НИУ ВШЭ - СПб выступит Игорь Игоревич Федюкин, историк, специалист по истории Российской Империи XVIII века, заместитель министра  образования и науки России (2012 – 2013).

Московская "навигацкая" школа, открывшаяся в 1701 году в Сухаревой башне, широко известна как хрестоматийный пример успешной петровской инновации - государственного проекта, навязанного монархом сопротивляющемуся обществу. При более внимательном рассмотрении, однако, возникают вопросы - какой именно была действительная роль монарха, какой именно была действительная роль государства - и в каких именно формах и через какие механизмы действовало государство? Анализ показывает, что формирование и укоренение данной институции стало возможным "прожектерам" - своего рода "административным предпринимателям", что требует более четкого определения и роли Петра, и роли абстрактного государства. С этой точки зрения, пример  Навигацкой школы оказывается удобным кейсом для рассмотрения механизмов строительства государства раннего нового времени в целом.

Адрес: ул. Союза Печатников д.16, ауд. 301 

   фото: Коммерсантъ