• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

И. Паеч. Интермедиальность кино

Paech, Joachim. “The Intermediality of Film”. Film and Media studies , no. 4, 2011, pp. 7–21.

Название статьи на русском: «Интермедиальность кино».

Язык статьи: английский.

Статья посвящена анализу фильма как интермедиального факта вне рамок истории кино. Исследователь демонстрирует, как изменилось определение фильма с течением времени. Сегодня под фильмом понимается всё, что может быть охарактеризовано как движущаяся аудио-визуальная репрезентация (в том числе существующая за пространственными и временными пределами кинотеатра и киносеанса). Двойственность фильма как феномена заключается в том, что, с одной стороны, он представляет собой носитель или медиум, а с другой — является медиа-опосредованной репрезентацией движущегося изображения на киноэкране. Паеч подчёркивает, что способ медиации фильма (то есть то, на каком носителе мы смотрим фильм: на компьютере, в кинотеатре и др.) фундаментально определяет эстетическое восприятие кинокартины. При этом чисто технические медиа-свойства фильмов ускользают от нашего восприятия, и непосредственный медиум остаётся в слепой зоне. В заключение исследователь предлагает определять фильм как пустую форму, заполняемую разными видами медиа, а интермедиальность — как повторение специфического медиума в другой медиальной форме, а также подчёркивает, что феномен интермедиальности лишает произведение искусства его оригинальности и индивидуальности. 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.