Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ "цифровых следов" в образовании

Что можно узнать из логов поведения студентов в образовательной среде, что такое "цифровые следы", как извлечь содержательные характеристики из таких данных, как анализировать взаимосвязи между ними и на какие особенности нужно обратить внимание -- обсудили на очередном семинаре НУГ.

Ольга Ярыгина рассказала про проведенное в рамках выпускной квалификационной работы исследование связи между цифровыми следами саморегуляции, учебной мотивацией и академической успеваемостью в условиях смешанного курса по анализу данных.

Основной фокус интереса слушателей был на том как на основе логов студенческого поведения, полученных из виртуальной образовательной среды, разрабатывать осмысленные метрики-индикаторы для теоретических конструктов и как анализировать их связи с помощью статистического анализа и сетевого психометрического анализа.

В продолжение участники обсудили вопрос выделения шаблонов поведения на основе темпоральных паттернов активности студентов по построенным метрикам и их использования в анализе образовательного поведения. Интересным аспектом исследования является учет разнородных показателей: цифровых следов активности студентов и опросных метрик саморегуляции. В завершении Ольга рассказала о применении основанных на машинном обучении методов оценки относительной важности переменных для оценки того, какие метрики являются наиболее важными в предсказании академических успехов в условиях смешанного обучения.