Анализ "цифровых следов" в образовании
Что можно узнать из логов поведения студентов в образовательной среде, что такое "цифровые следы", как извлечь содержательные характеристики из таких данных, как анализировать взаимосвязи между ними и на какие особенности нужно обратить внимание -- обсудили на очередном семинаре НУГ.
Ольга Ярыгина рассказала про проведенное в рамках выпускной квалификационной работы исследование связи между цифровыми следами саморегуляции, учебной мотивацией и академической успеваемостью в условиях смешанного курса по анализу данных.
Основной фокус интереса слушателей был на том как на основе логов студенческого поведения, полученных из виртуальной образовательной среды, разрабатывать осмысленные метрики-индикаторы для теоретических конструктов и как анализировать их связи с помощью статистического анализа и сетевого психометрического анализа.
В продолжение участники обсудили вопрос выделения шаблонов поведения на основе темпоральных паттернов активности студентов по построенным метрикам и их использования в анализе образовательного поведения. Интересным аспектом исследования является учет разнородных показателей: цифровых следов активности студентов и опросных метрик саморегуляции. В завершении Ольга рассказала о применении основанных на машинном обучении методов оценки относительной важности переменных для оценки того, какие метрики являются наиболее важными в предсказании академических успехов в условиях смешанного обучения.