• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Conjoint analysis: выявление предпочтений пользователей

На прошедшем семинаре обсудили, как можно выявить предпочтения респондентов, чем в этой задаче поможет conjoint-анализ и что нужно, чтобы спланировать исследование, включающее применение этого метода. Также участники НУГ поделились своим опытом применения conjoint-анализа

Выявление смещений в данных, сравнение ожидаемых пользователем результатов с теми, которые показывает модель или сервис -- важная часть тематики НУГа. Для таких сравнений нужно, в том числе, узнать ожидания и предпочтения. Но попытка спросить напрямую обычно приводит к смещенным.

На семинаре рассмотрели понятие конджоинт-анализа (conjoint analysis), зачем нужен этот метод сбора данных, как его организовать, на что обратить внимание и как обработать полученные результаты. 

Общие принципы и логику метода разобрали на примере выяснения предпочтений по выбору онлайн-курсов, а ближе поработали с инструментарием на простом примере выбора кота.

Кроме того, Анна Смирнова рассказала об опыте применения конджоинт-анализа в процессе проектирования сервиса для интерпретации моделей машинного обучения. Конджоинт в проекте использовался для выявления того, в какой форме пользователи предпочитают видеть интерпретации, что они ожидают от интерпретации. Многие участники НУГ тоже приняли участие в опросе, поэтому было интересно посмотреть, в какую группу по предпочтениям попали они.

Презентация НУГ Conjoint Analysis (PDF, 531 Кб)