Практики оценивания товаров на виртуальных площадках
На этой неделе в рамках семинара НУГ обсуждалась тематика потребления и оценивания товаров на виртуальных площадках.
На виртуальных площадках пользователи обсуждают свой опыт и оценивают, что им понравилось и не понравилось -- таким образом генерируется большое количество открытых данных с рассуждениями пользователей о товарах. Основной сложностью в анализе таких данных становится их большое количество, что представляет собой отдельную методологическую задачу, с которой чисто количественные или чисто качественные подходы справляются не полностью. То есть, с одной стороны, доступность данных дает основу для исследований и анализа, с другой -- требует использования методов, позволяющих быстро обобщать большой массив текстовых данных.
Участники семинара обсуждали задачу оценивания предпочтений пользователей, существующие работы в этой области, основные методы работы с данными обсуждений на виртуальных площадках, делились основными проблемами, с которыми сталкивались в работе с виртуальными площадками и способами решения этих проблем. Например, Денис Булыгин рассказал о своем опыте использования тематического моделирования и сетевого анализа.
Кроме того, рассмотрели возможности применения методов интерпретации моделей машинного обучения в подобных задачах.