Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики оценивания товаров на виртуальных площадках

На этой неделе в рамках семинара НУГ обсуждалась тематика потребления и оценивания товаров на виртуальных площадках.

На виртуальных площадках пользователи обсуждают свой опыт и оценивают, что им понравилось и не понравилось -- таким образом генерируется большое количество открытых данных с рассуждениями пользователей о товарах. Основной сложностью в анализе таких данных становится их большое количество, что представляет собой отдельную методологическую задачу, с которой чисто количественные или чисто качественные подходы справляются не полностью. То есть, с одной стороны, доступность данных дает основу для исследований и анализа, с другой -- требует использования методов, позволяющих быстро обобщать большой массив текстовых данных.


Участники семинара обсуждали задачу оценивания предпочтений пользователей, существующие работы в этой области, основные методы работы с данными обсуждений на виртуальных площадках, делились основными проблемами, с которыми сталкивались в работе с виртуальными площадками и способами решения этих проблем. Например, Денис Булыгин рассказал о своем опыте использования тематического моделирования и сетевого анализа.


Кроме того, рассмотрели возможности применения методов интерпретации моделей машинного обучения в подобных задачах.