Визуализация в научных исследованиях
В этом году наш НУГ решил расширить форматы работы со студентами через организацию студенческих проектов по темам группы. Первый из них посвящен анализу роли визуализации данных в социальных науках.
В последнее время визуализации уделяют все больше времени и усилий, в особенности в современной науке. Большая часть исследований обязательно сопровождается визуальными материалами: это могут быть как классические способы представления статистической информации (графики, таблицы), так и видео/аудио сопровождение. Она становится важным инструментом коммуникации результатов аналииза данных.
На установочном семинаре в эту среду Анастасия Кузнецова рассказала, как зарождалась визуализация в науке и какая роль ей отводится сейчас. Поговорили про основные правила визуализации, в частности, про то, как различные научные журналы и издательства способствуют использованию принципов визуализации в статьях. Помимо этого, на семинаре обсуждалось создание истории о данных (Data storytelling) и основные ресурсы, где можно подобрать график под «свои» данные. Участники НУГ уже сейчас активно используют визуальное представление информации в своих исследованиях, но мы надеемся, что данный доклад поможет сделать их визуализацию более эффективной.
Участник НУГ Всеволод Сущевский о прошедшем семинаре:
Анастасия рассказала про основы визуализации и то, как рассказывать историю с помощью графики. Мне понравился пример с The Economist развитием инфографики, как газета от страшненьких и непонятных рисунков пришла к информативной визуализации. Еще я раньше никогда не думал о том, что цвета и символы воспринимаются по-разному, люди из других стран и с разным опытом работы с данными могут смотреть на мои графики и считывать с них совершенно не то, что я пытался донести, т.к. они привыкли иначе видит информацию. Надеюсь теперь смогу правильнее подбирать визуальные инструменты и использовать их в дальнейших исследованиях.
Всеволод Сущевский
участник НУГ, студент 3 курса ОП "Социология и социальная информатика"