Можно ли выиграть у букмекера: рейтинг-модели и социальные медиа
14 октября в рамках деятельности НУГ “Машинное обучение и социальным компьтютинг” состоялся семинар была представлена работа Андрея Шелопугина под руководством Александра Сироткина “Можно ли выиграть у букмекера: рейтинг-модели и социальные медиа”.
Сначала Андрей рассказал о рейтинговых системах и про задачу которую он решает -- улучшение алгоритмов предсказания результатов баскетбольных игр. Баскетбол - командная игра, что помогло выбрать алгоритм Glicko-2 как основу модели. Андрей рассказал об эвристических улучшениях, внесенных в модель: учет травм игроков и переходов между командами, мотивация игроков, счет матча, и рассказал как каждое из улучшений выражается в вероятностном виде. Несмотря на то что среди слушателей было мало поклонников обычного спорта, обсуждение дальнейших способов улучшения модели вышло бурным: идея обыграть букмекеров в точности прогноза многих слушателей захватила.
Главной частью доклада стал рассказ о новом этапе исследования, в котором "честный" прогноз на основе модели, коэффициенты реальных букмекеров и интернет-данные обсуждений игр сводятся в одну модель: стратегии понижения коэффициентов становятся видимыми за счет сравнения с "честным" прогнозом и активностью обсуждений в сети.
Это перспективная область для социальных алгоритмов, где классические алгоритмические модели и интернет-данные помогают сделать выводы о массовом поведении, и первые результаты исследования Андрея это подтверждают: математическая модель включает такие сложные понятия как "интересная игра", "сильная команда", "неожиданный результат".
Каждое из этих понятий с интересом обсуждалось аудиторией, которой было интересно, как можно применить этот подход к другим задачам, в том числе и к киберспорту.
Мусабиров Илья Леонидович
Департамент социологии: Старший преподаватель