Алина Бахитова на конференции useR!2017 в Брюсселе
4-7 июля в Брюсселе состоялась конференция useR!2017 — главное мероприятие для всех пользователей R (язык программирования для статистической обработки и визуализации данных). В конференции приняло участие более тысячи человек, среди которых удалось оказаться Алине Бахитовой — студентке 3-го курса ОП “Социология и социальная информатика”.
Конференция useR! в этом году прошла в Брюсселе при поддержке многих технических компаний, в числе которых Open Analytics, Microsoft и Google, активно занимающиеся разработками в сфере науки о данных.
Программа конференции была очень насыщенной с несколькими ключевыми докладами и множеством параллельных секций с отобранными короткими докладами. Особенность этой конференции, наверное, заключается междисциплинарности — выступали люди, работающие в самых различных областях науки и индустрии, от статистики и бионформатики до истории и социологии.
Я начала изучать R с первого года на факультативе “Введение в программирование для социологов” и продолжила на майноре “Обработка и анализ данных” на 2-3 курсах. У нас есть много студенческих проектов, где мы используем R, например, для изучения образовательной миграции или виртуальных сообществ в VK, поэтому участие в useR конференции было особенно полезно, так как там рассказывали о самых последних трендах и обновлениях R.
Самый восторг, конечно, происходит когда ты используешь долгое время какие-нибудь библиотеки для R, которые не раз выручали тебя в проектах, а потом имеешь возможность задать их создателям вопросы или послушать их выступления вживую. Так, например, получилось с ключевым спикером на конференции Yves Rosseel — его библиотеку lavaan мы использовали на нескольких курсах по анализу данных.
Алина Бахитова
студентка 3 курса ОП "Социология", участник НУГ
В настоящий момент Алина Бахитова является главным учебным ассистентом на майноре "Обработка и анализ данных" и участником НУГ “Машинное обучение и социальный компьютинг”. В дальнейшем Алина планирует продолжать заниматься проектом по образовательной аналитике в рамках научно-учебной группы, изучая траектории использования онлайн-ресурсов студентами.