Игровая индустрия и маркетинговые стратегии: встреча с Ильей Пшеничным из Playkot
25 марта в корпусе НИУ ВШЭ на Кантемировской состоялась встреча студентов ОП “Социология и социальная информатика” и майнора “Обработка и анализ данных” с Ильей Пшеничным - директором по развитию бизнеса в Playkot.
Сперва Илья кратко рассказал мировую историю компьютерных игр, которая началась совсем недавно и продолжает стремительно развиваться. Это позволило лучше понять специфику компании, в которой он работает и сферу, в которой они развиваются. Аудиторией был поднят вопрос “обучающих игр”, после обсуждения которых Илья перешел к бизнес-стороне игровой сферы. Он осветил понятия “голубого и красного океанов”, денежный оборот внутри игр, обозначил необходимое для разработки число людей и их внутреннюю классификацию.
Главной же темой субботней встречи был таймлайн и денежные затраты разработки. Илья рассказал об основных этапах работы над игрой и сопутствующих им тратах. Он обозначил, что эти детали являются одними из самых главных, но многие разработчики о них либо не знают, либо забывают о них. Освещение таких аспектов позволило быстро захватить внимание аудитории, которую он вовлек в обсуждение с самого начала. Вопросы студентов были одним из главных элементов встречи, а наиболее активные в конце встречи были приглашены в петербургский офис Playkot. Более того, за два часа не удалось охватить все запланированные темы, поэтому Илья пообещал провести еще одну встречу со студентами в стенах университета.
Ксения Константинова, участница НУГ, студентка ОП "Социология и социальная информатика" и майнора "Обработка и анализ данных", сфокусировала свои исследования как раз на изучении игровой индустрии:
Лично мне, как человеку, интересующемуся гейм дизайном и предпринимающему попытки в создании игр именно со стороны сюжета и концепта, встреча показалась довольно познавательной и полезной. Илья Пшеничный рассказал достаточно много интересного про сами игры и их платформенность (пк, приставки и т.д.), а также про сам процесс их разработки, что в какой-то степени позволило лучше понять индустрию и на что следует обращать внимание при создании собственного игрового продукта.
Ксения Константинова