• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар Interaction and Intelligence

18 февраля в Питерской Вышке стартовал воркшоп "Interaction and Intelligence", организованный группой  "Машинное обучение и социальный компьютинг". В нём приняли участие как члены НУГа, так и студенты различных направлений бакалавриата и магистратуры, а также некоторые преподаватели.

На воркшопе студенты учатся в команде проектировать "с нуля" пользовательский опыт (user experience) и клиент-серверные приложения на примере игрового прототипа рекомендательной системы. При этом мы максимально используем то, что они уже умеют делать: анализировать данные на R и создавать симуляции и игры в RenPy.

Воркшоп организован участниками НУГ Денисом Булыгиным и Ильей Мусабировым, а основным инструктором стал Павел Окопный, выпускник магистерской программы "Современный социальный анализ" нашего кампуса, который сейчас учится в Уппсальском университете в Швеции. 

День 1

В течение первого дня участники сформировали команды, проанализировали потребности пользователей и спроектировали сервисы на основе социально-сетевых данных. 

В конце были определены основные темы проектов:

  • Рекомендация MOOC;
  • Рекомендация магистерских программ;
  • Рекомендация коллег в проектные группы;
  • Рекомендации социальны медиа для наполнения групп Вконтакте.
У низ была неделя до следующей части воркшопа, за которую они объединили все свли силы и знания в R, Python и RenPy, чтобы создать рекомендательное приложение.

Интеракции с незнакомыми людьми - всегда волнительно, а интеракции с незнакомыми старшекурсниками - втройне. Именно поэтому утро субботы выдалось слегка нервным, но все беспокойство испарилось с началом работы. Бурные обсуждения, идеи, звучащие со всех концов стола и, что, пожалуй, самое главное, обмен опытом. Мне, как первокурснице, старшие коллеги помогали освоиться с незнакомой средой R, а я, в свою очередь, объясняла некоторые детали программы RenPy, новой для остальных. 

Екатерина Марченко 
студентка 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"

На воркшопе присутствовали студенты разных программ и курсов с разным уровнем владения R, Python и RenPy, причем если старшекурсники с майнора Data Science лучше владеют R и Python, то первокурсники "Социальной информатики" смогли проявить себя в командах как специалисты по игровому движку RenPy, с которым они познакомились в курсе "Информационные системы". Поэтому смешанные группы были особенно важны.

На мой взгляд, мероприятия подобного рода учат работе в команде и распределению обязанностей. Я учусь только на первом курсе и, честно сказать, не обладаю выдающимися знаниями в программировании или социальной информатике как таковой, но этого оказывается достаточно. Да, я совсем не знаю R и не всегда могу правильно прочитать названия сложных (и не очень) алгоритмов, зато я чуть-чуть понимаю в Python и даже могу быть полезен при работе с RenPy. На этом строится вся работа. Кто-то знает одно, а кто-то совсем другое. В процессе создания чего-то нового ты помогаешь другим с тем, что знаешь сам, а они помогают тебе – так появляются знания.

Александр Никулин
студент 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"

Были у семинара и более взрослые участники. Анна Широканова, доцент департамента социологии с удовольствием работала наравне со своими же студентами. 

В течение всех 6 часов воркшопа в аудитории царила атмосфера взаимного интереса: участники хотели узнать что-то новое, а руководители были готовы дать эти знания. Вообще, было видно, что организаторы подготовились и продумали каждый этап воркшопа. RenPy для меня совершенно новый сервис, поэтому было очень интересно узнавать о нем от студентов. Потом даже показала его своим друзьям, что вызввало у них бурный интерес. Как оказалось, это замечательное и полезное мероприятие для Вышки, лучший способ провести субботу. С нетерпением жду продолжения 25го февраля и продолжения работы. 

Широканова Анна Александровна
Департамент социологии: Доцент

В течение недели новые команды продолжают работать над своими проектами, дорабатывая и презентуя свои результаты во время второй части, 25 февраля, на которой будут обсуждаться и современные исследования в области социального пользовательского взаимодействия, интересные для участников НУГ. Организаторы надеются, что такая новая форма открытых семинаров будет помогать как привлеченю внимания к исследованиям НУГ, так и распространению полезных практических навыков, стимулирующих интерес студентов к цифровым исследованиям.

День 2

В течение недели команды разрабатывали свои приложения, и 25-го февраля они наконец представили результаты своей работы. 

Две команды сфокусировались на рекомендательных системах MOOC. Первая группа предложила рекомендовать онлайн-курсы пользователю на основе кода, который он пишет. Система, разработанная второй командой,  анализирует вопросы пользователей и темы ответов на StackOverflow, и предлагает курсы на их основе. 

Образование было действительно популярной темой на семинаре: третья группа представила приложение, рекомендующее магистерские программы на основе интересов пользователя. Две последних группы сфокусировались на рекомендациях социальных медиа и системе, рекомендующей студентам своих товарищей для проектных групп. 

После представления проектов, участники проголосовали за проекты, которые име понравились, а также дали некоторые советы по улучшению приложений.

Организаторы надеются, что такие события привлекут внимание к нашим научно-исследовательским проектам группы, а также улучшит практические навыки совместной работы в группах. 

Формат семинара был довольно новым и необычным для студентов, как и сервисы и технологии, которые были использованы. Они приложили большие усилия и получили многообещающие результаты. Это касается не только созданных ими приложений, но и новых полученных знаний и друзей. У меня сложилоь впечатление, что всем было довольно весело и интересно, включая меня,  что, на мой взгляд, важнейший резуьтат семинара.

Павел Окопный
Уппсальский университет, ведущий воркшопа