Семинар Interaction and Intelligence
18 февраля в Питерской Вышке стартовал воркшоп "Interaction and Intelligence", организованный группой "Машинное обучение и социальный компьютинг". В нём приняли участие как члены НУГа, так и студенты различных направлений бакалавриата и магистратуры, а также некоторые преподаватели.
На воркшопе студенты учатся в команде проектировать "с нуля" пользовательский опыт (user experience) и клиент-серверные приложения на примере игрового прототипа рекомендательной системы. При этом мы максимально используем то, что они уже умеют делать: анализировать данные на R и создавать симуляции и игры в RenPy.
Воркшоп организован участниками НУГ Денисом Булыгиным и Ильей Мусабировым, а основным инструктором стал Павел Окопный, выпускник магистерской программы "Современный социальный анализ" нашего кампуса, который сейчас учится в Уппсальском университете в Швеции.
День 1
В течение первого дня участники сформировали команды, проанализировали потребности пользователей и спроектировали сервисы на основе социально-сетевых данных.
В конце были определены основные темы проектов:
- Рекомендация MOOC;
- Рекомендация магистерских программ;
- Рекомендация коллег в проектные группы;
- Рекомендации социальны медиа для наполнения групп Вконтакте.
Интеракции с незнакомыми людьми - всегда волнительно, а интеракции с незнакомыми старшекурсниками - втройне. Именно поэтому утро субботы выдалось слегка нервным, но все беспокойство испарилось с началом работы. Бурные обсуждения, идеи, звучащие со всех концов стола и, что, пожалуй, самое главное, обмен опытом. Мне, как первокурснице, старшие коллеги помогали освоиться с незнакомой средой R, а я, в свою очередь, объясняла некоторые детали программы RenPy, новой для остальных.
Екатерина Марченко
студентка 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"
На мой взгляд, мероприятия подобного рода учат работе в команде и распределению обязанностей. Я учусь только на первом курсе и, честно сказать, не обладаю выдающимися знаниями в программировании или социальной информатике как таковой, но этого оказывается достаточно. Да, я совсем не знаю R и не всегда могу правильно прочитать названия сложных (и не очень) алгоритмов, зато я чуть-чуть понимаю в Python и даже могу быть полезен при работе с RenPy. На этом строится вся работа. Кто-то знает одно, а кто-то совсем другое. В процессе создания чего-то нового ты помогаешь другим с тем, что знаешь сам, а они помогают тебе – так появляются знания.
Были у семинара и более взрослые участники. Анна Широканова, доцент департамента социологии с удовольствием работала наравне со своими же студентами.
В течение всех 6 часов воркшопа в аудитории царила атмосфера взаимного интереса: участники хотели узнать что-то новое, а руководители были готовы дать эти знания. Вообще, было видно, что организаторы подготовились и продумали каждый этап воркшопа. RenPy для меня совершенно новый сервис, поэтому было очень интересно узнавать о нем от студентов. Потом даже показала его своим друзьям, что вызввало у них бурный интерес. Как оказалось, это замечательное и полезное мероприятие для Вышки, лучший способ провести субботу. С нетерпением жду продолжения 25го февраля и продолжения работы.
Широканова Анна Александровна
Департамент социологии: Доцент
День 2
В течение недели команды разрабатывали свои приложения, и 25-го февраля они наконец представили результаты своей работы.
Две команды сфокусировались на рекомендательных системах MOOC. Первая группа предложила рекомендовать онлайн-курсы пользователю на основе кода, который он пишет. Система, разработанная второй командой, анализирует вопросы пользователей и темы ответов на StackOverflow, и предлагает курсы на их основе.
Образование было действительно популярной темой на семинаре: третья группа представила приложение, рекомендующее магистерские программы на основе интересов пользователя. Две последних группы сфокусировались на рекомендациях социальных медиа и системе, рекомендующей студентам своих товарищей для проектных групп.
После представления проектов, участники проголосовали за проекты, которые име понравились, а также дали некоторые советы по улучшению приложений.
Организаторы надеются, что такие события привлекут внимание к нашим научно-исследовательским проектам группы, а также улучшит практические навыки совместной работы в группах.
Формат семинара был довольно новым и необычным для студентов, как и сервисы и технологии, которые были использованы. Они приложили большие усилия и получили многообещающие результаты. Это касается не только созданных ими приложений, но и новых полученных знаний и друзей. У меня сложилоь впечатление, что всем было довольно весело и интересно, включая меня, что, на мой взгляд, важнейший резуьтат семинара.
Павел Окопный
Уппсальский университет, ведущий воркшопа
Александр Никулин
студент 1 курса ОП "Социология и социальная информатика"