• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГЕОЭКОЛОГИИ

Рунев Е. В.

М.: ООО "Издательство "Спутник+", 2022.

Статья
Многошаговая модель использования возобновляемого ресурса игроками двух типов

Кузютин Д. В., Смирнова Н. В., Тантлевский И. Р.

Математическая теория игр и ее приложения. 2024. Т. 16. № 1. С. 61-77.

Глава в книге
Sustainable Cooperation in a Bicriteria Game of Renewable Resource Extraction

Kuzyutin D., Smirnova N.

In bk.: Third International Conference, MSBC 2024, Almaty, Kazakhstan, September 18–20, 2024, Proceedings. Modeling and Simulation of Social-Behavioral Phenomena in Creative Societies. CCIS, volume 2211. Cham: Springer, 2024. Ch. 6. P. 70-84.

Препринт
Inverse problems for Jacobi operators with finitely supported perturbations

Korotyaev E., Леонова Е. О.

Statistical mechanics. arXie. arXive, 2022

Выпускник ОП «Экономика» поступил в магистратуру РЭШ

Выпускник образовательной программы «Экономика» 2018 Алексей Беляев поступил в магистратуру по экономике в Российскую экономическую школу (РЭШ). Мы попросили Алексея рассказать о том, что привело его в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, как складывались четыре года учебы на программе «Экономика», почему он выбрал магистратуру по экономике РЭШ, какие напутствия он дал бы новой когорте студентов, поступивших на ОП «Экономика»

Алексей, где Вы закончили школу и как оказались в Питерской Вышке на программе «Экономика»?

Я родился и вырос в г. Вихоревка Иркутской области, там же закончил школу с золотой медалью. Еще учась в школе, я участвовал в различных олимпиадах. Меня привлекали как точные, так и гуманитарные науки, поэтому, когда пришло время выбирать университет для поступления, я понял, что оптимальным решением будет экономика, так как она объединяет и то и другое. Мне захотелось учиться в Санкт-Петербурге, потому что в этом городе уютно и по-домашнему, приветливые люди, которые всегда готовы прийти на помощь, выручить в трудной ситуации. Так я оказался в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на программе «Экономика» https://spb.hse.ru/ba/economics/students.

Бытует мнение, что первый курс – суровое испытание для студентов-экономистов. Да и последующие годы учебы принято считать трудными именно на программе «Экономика». А что Вам больше всего запомнилось и понравилось на программе?

Я был по-настоящему рад, что поступил именно на «Экономику». Мне все здесь нравилось, учеба была очень увлекательна. Но, к сожалению, мой балл был средним. Накопительная оценка также не показывала хороший результат. Академическая свобода Вышки, к сожалению, не пошла мне на пользу, она ослабила мой контроль над учебой, я ленился временами.

Наиболее математизированные дисциплины для меня оказались наиболее интересными. На раннем этапе обучения я больше всего любил слушать яркие семинары по линейной алгебре и теории вероятностей с С.Г. Матвеенко, по математическому анализу с А.Р. Минабутдиновым, курс по выбору по дифференциальным уравнениям и их приложениям с Т.А. Алексеевой. На старших курсах не могу не отметить эконометрику с Д.А. Покровским, анализ несовершенных рынков с С.Г. Коковиным и дизайн экономических механизмов с А.С. Нестеровым и Ф.А. Сандомирским, а также макроэкономические модели роста с И.В. Розмаинским. Из прикладных эмпирических дисциплин понравились курсы Е.А. Александровой по микроэконометрике и экономике труда.

Я достаточно рано стал серьезно интересоваться самостоятельной исследовательской деятельностью. На «Экономике» в Питерской Вышке лично меня больше всего увлекало то, что программа (и, в первую очередь, концентрация "Прикладная экономика", которую я выбрал) более наукоориентирована и позволяет познакомиться с тем, что такое современная экономическая наука, и как самостоятельно проводить научные и прикладные исследования.

Что поддерживало и развивало Ваш интерес к исследованиям и академической деятельности?

Обучаясь на программе, я был приятно удивлен той исследовательской свободой и самостоятельностью, которая предоставляется студентам при работе над курсовыми работами и ВКР (выпускная квалификационная работа). Естественно, опыт работы в течение двух лет под руководством Дмитрия Александровича Покровского во многом определил и сформировал текущий круг моих научных интересов ‑ IO (Industrial Organization) и GEM (General Equilibrium Models) с монополистической конкуренцией. Нужно сказать, что он и подтолкнул меня пробовать поступать на магистратуру в РЭШ.

Какие преимущества Вы видите в магистратуре по экономике РЭШ?

Окончательное решение по поступлению в РЭШ https://www.nes.ru/master-of-arts-in-economics/?lang=ru я принял, когда у меня сформировалось мнение, или видение, что на данный момент в России лучше магистратуры по экономике не найти. Решающим фактором послужило то, что в РЭШ организованно помогают студентам поступать на программы PhD в США, к чему я и стремлюсь. И, что немаловажно, дают для этого твердый академический фундамент.

Сложно было готовиться к вступительным экзаменам в РЭШ? Что помогало?

Готовиться ко вступительным экзаменам было, конечно, тяжело. Пришлось серьезно освежить в памяти курсы линейной алгебры и математического анализа, и посидеть над задачами из демо-вариантов и вариантов прошлых лет. Однако нельзя сказать, чтобы я при подготовке сильно выходил за рамки того, что прошел на бакалавриате, то есть тех знаний по математике, что я получил на бакалавриате, было вполне достаточно.

Какие напутствия Вы можете дать новому поколению студентов, пришедших на программу «Экономика»?

Студентам могу пожелать не сопротивляться своему любопытству, а еще ценить и стараться использовать все, что дает программа, по максимуму - опыт действительно ценный и важный. Хорошее экономическое образование действительно меняет мировоззрение в более рациональную сторону. Пройдя программу, вы будете смотреть на многие вещи в нашей и мировой экономике (а еще, возможно, в политике и в обществе в целом) под другим углом, с большим интересом и более объективно.

Не уверен, что существует какой-то универсальный секрет успеха для обучающихся на программе. Лично мне больше всего пользы принесла следующая стратегия: большую часть усилий я бросил на то, что мне больше всего интересно, а именно ‑ на научную работу. На выходе это дало мне отличную ВКР с оригинальной идеей ‑ равновесие в смешанных стратегиях на рынке труда внутри модели общего равновесия с неоднородными агентами. Скорее всего, такая замечательная идея никогда не пришла бы мне в голову, если бы я в процессе работы так много не думал об этом, не искал и не перепробовал многочисленные варианты моделей, раз за разом отвергая их в пользу чуть более лучшего варианта - и так, пока не достигну стройной постановки с понятными предпосылками и трактуемыми результатами, которые вполне расширяют границы научного знания. В результате мы разработали новый метод, позволяющий теоретически посчитать равновесие на рынке труда при условии того, что каждый рабочий ведёт себя стратегически. Я доволен таким результатом.