• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

42.04.05 Media Communications

Approved by
Протокол ученого совета №13 от 27.09.2019
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств № 8.3.2.5-07/7 от 25.11.2021
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Media Production and Media Analytics

Type: General
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2024/2025 Academic year

Media Production and Media Analytics

Type: General
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1   Разбирается в особенностях деятельности медиакомпаний и медиаструктур, может управлять коллективом и формировать отчеты о работе компаний. Способен планировать и контролировать ход создания медиатекстов и медиапродуктов, умеет взаимодействовать с партнерами, выделять проблемные точки развития проекта и определять пути их решения. Умеет следить за современными тенденциями и прогрессом в сфере медиапроизводства контента.
КОР-2   Способен анализировать и определять ключевые потребности аудитории и формулировать запрос на их удовлетворение. Исходя из сформулированных задач и проблематики, способен разрабатывать медиапроекты, призванные удовлетворять потребности аудитории или же развивать уже существующие.
КОР-3   Использует для создания и проведения анализа медиапродукта современные аппаратно-программные комплексы. Способен формулировать поисковые и аналитические запросы в современных АПК, анализировать полученные результаты и использовать их для улучшения качества функционирования итогового продукта.
КОР-4   Осуществляет реализацию медиапроектов с учетом их функционирования в общественном пространстве. Осознает всю ответственность, возникающую при реализации медиапроектов при распространении их в публичной сфере, в том числе, осознает этические, моральные и юридические последствия реализации проектов, а при возникновении противоречий, способен найти оптимальный вариант их ликвидации.
КОР-5   Разбирается в особенностях деятельности медиакомпаний и медиаструктур, может управлять коллективом и формировать отчеты о работе компаний. Может грамотно составить отчет о деятельности медиаструктур и их подразделений, способен провести анализ ее функционирования и представить варианты развития структуры в зависимости от возможных сценариев. Способен использовать современные механизмы для анализа тенденций развития медиаструктур.
КОР-6   Способен анализировать и определять ключевые потребности аудитории и формулировать запрос на их удовлетворение. Способен анализировать имеющиеся медиапроекты и разрабатывать программу их развития, а также формулировать инновационные способы их удовлетворения, используя современные тенденции.
КОР-7   Использует для создания и проведения анализа медиапродукта современные аппаратно-программные комплексы. Способен анализировать большие объемы информации с помощью программных комплексов, способен поставить задачу для их работы и может использовать полученный результат для формулировки рекомендаций по развитию медиапродукта.
КОР-8   Осуществляет реализацию медиапроектов с учетом их функционирования в общественном пространстве. Анализирует существующие примеры и особенности реализации проектов в публичной сфере, может сформулировать потенциальные слабые точки для руководителей проектов, а также может подготовить аналитические записки или инструкции для того, чтобы подобных проблем можно было избежать.
Description of the professional field:

ПК-1 Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, в том числе посредством участия в общеотраслевых союзах журналистов, деятелей культуры, руководителей СМИ и т.д.
ПК-2    Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий и руководствуясь общественным интересом
ПК-3    Способен к осознанному выбору стратегий межличностноговзаимодействия в процессе профессионального общения с коллегами, партнерами и ньюсмейкерами (героями публикаций и журналистских материалов)
ПК-4    Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
ПК-5    Способен организовать собственную профессиональную деятельность на основе правовых норм и профессиональных обязанностей
ПК-6    Способен воспринимать тексты медиа с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств)
ПК-7    Способен создавать и обрабатывать тексты на одном или нескольких иностранных языках для целей профессионального и научного общения
ПК-8    Способен презентовать результаты проектно-аналитической, научно- исследовательской, аналитической, экспертноконсультационной деятельности, используя адекватные методы и формы, в том числе с использованием ИКТ
ПК-9    Способен использовать информационно-коммуникационные технологии для поиска и обработки информации и презентации результатов научных и аналитических проектов, для сетевой коммуникации в профессиональных целях, а также для работы с базами данных и размещенными в открытом доступе материалами государственных структур, международных организаций, корпоративной отчетностью фирм и финансовых институтов
ПК-10    Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в том числе для студенческой аудитории для целей преподавания
ПК-11    Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат экономической науки для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса
ПК-12    Способен разрабатывать научный инструментарий исследования (выборка, вопросники, гайды)
ПК-13    Способен прогнозировать предпочтения медиааудитории и развитие рынка
ПК-14    Способен, применяя необходимые методологические инструменты, разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний
ПК-15    Способен проектировать организационные структуры медиакомпаний и применять их для создания медиакомпаний, отделов, структур и отдельных проектов
ПК-16   Способен осуществлять мотивацию сотрудников творческих подразделений медиакомпаний с учетом специфики творческого характера труда
ПК-17    Способен оценивать творческую продукцию, ее потенциальную привлекательность для рынка
ПК-18    Способен одновременно реализовывать творческие, организаторские, технические и маркетинговые задачи
ПК-19    Способен создавать продюсерский план производства проекта
ПК-20    Способен создавать технические требования, регламенты, стандарты, необходимые для руководства деятельностью творческих и технических структур
ПК-21    Способен анализировать медиарынки и проводить диагностику внутренних систем медиапредприятий
ПК-22    Способен создавать медиаконтент для его публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов на государственном языке
ПК-23    Способен использовать профессионально методы, формы и жанры для создания и обработки текстов для их публичного распространения на различных медианосителях и при помощи разных каналов
ПК-24    Способен создавать в сотрудничестве с дизайнерами инфографические изображения (как статические, так и динамические)
ПК-25    Способен работать с необходимым для сбора информации технологическим оборудованием: устройствами аудиозаписи, видеокамерами, на базовом уровне осуществлять видеосъемку и операторскую работу, фотографировать
ПК-26    Способен взаимодействовать с аудиторией с использованием современных форм сетевой коммуникации: блогов, социальных сетей и т.д.

Description of educational modules:

Учебный план образовательной программы соответствует стандарту НИУ ВШЭ по направлению 42.04.05 Медиакоммуникации и состоит из следующих элементов:

— в качестве адаптационного курса студентам предлагается для изучения дисциплина «Информационная грамотность в эпоху пост-правды»;

— общетеоретические дисциплины, нацеленные на формирование базовых представлений о теории, истории и экономических особенностях средств массовой коммуникации (История и теория медиа; Экономика медиа; Технологии медиапроизводства; Правовые аспекты медиа);

— сквозные курсы для обоих треков (Управление проектами; Современная медиакультура);

— отдельный пул дисциплин для каждого из треков: менеджериального (Управление медиапроектами; Медиамаркетинг и медиаменеджмент; Цифровой сторителлинг) и аналитического (Анализ медиатекстов; Анализ медиарынков и медиаструктур; Анализ аудиторий и медиапрактик);

— курсы по выбору прикладного характера (Психология креативности; Медиапроекты в сфере культуры; Социология массовых коммуникаций; Медиа и политика; Data-mining в интернет-исследованиях; Основы программирования; Визуализация данных и DataCulture; Анализ дискурса; Основы ко-продукции; Медиа и политика).

Блок «Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа» включает в себя как общие для всех студентов программы, так и отдельные для каждого трека элементы учебного плана. Акцент в обучении сделан на проектный подход. Для студентов менеджериального трека 14 кредитов отведено на проектный семинар. Студентам аналитического трека в таком же объёме (14 кредитов) даётся усиленная подготовка к выполнению научно-исследовательских проектов.

При этом студенты обоих треков имеют возможность участвовать в реализации профессиональных или научно-исследовательских проектов в рамках проектной деятельности (по 3 кредита на 1-м и 2-м курсах).

ГИА представлена в учебном плане подготовкой выпускной квалификационной работы, которая может быть выполнена как в формате диссертационного исследования, так и проектной работы.

Competitive Advantages

1. Возможность специализации студентов в одном из направлений подготовки: медиааналитика или медиапроизводство. Сфокусированная на профессиональной специфике подготовка по каждому из треков. Включение студентов в реальные проекты в сфере медиаиндустрии. Таким образом, во время обучения студенты приобретут практический опыт работы в медиа и смогут установить или расширить профессиональные контакты.

2. Проектное обучение является основной образовательной технологией в обучении. Студенты в процессе подготовки ВКР смогут создать собственный медиапроект, который в дальнейшем может получить развитие за пределами университета.

3. По итогам обучения выпускники будут способны заниматься не только продюсированием отдельных мобильных приложений, мультимедийных книг, видеоигр, онлайн-курсов, веб-сериалов и т. д., но и управлять сложными проектами в креативных индустриях, зная при этом основы финансовой и правовой грамотности в сфере медиа, маркетинговые технологии, методы бизнес-анализа медиарынка, особенности производственного процесса в медиаструктурах.

4. Выпускники программы в дальнейшем смогут работать в бизнес-структурах, государственных и некоммерческих организациях на позициях медиааналитиков или продюсеров медиапроектов, а также создавать собственные цифровые и медиапроекты.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника программы, обеспечит его способность решать типы профессиональных задач (Научно-исследовательский тип задач; Аналитический и экспертный типы задач; Проектно-творческий тип задач) в следующих областях профессиональной деятельности как:

01 Образование и наука

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии

11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия
 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Media Production and Media Analysis'

Go to Programme Contents and Structure