• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media scandals and crisis communication in the era of “cancel culture” and #metoo

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Малахова Полина Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса теории медиаскандалов и кризисной коммуникации рассматриваются на примерах современных кейсов. Студенты узнают, как и почему возникают скандалы, научатся анализировать причины и последствия, самостоятельно разрабатывать стратегии кризисной и пост-кризисной коммуникации. Разберемся, как «культура отмены» влияет на жизни знаменитостей, брендов и обычных людей, что делать корпорации, обвиненной в «гринвошинге», и как анализировать среду на предмет сенситивных тем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с современными тенденциями в сфере кризисной коммуникации, умение предсказывать неоднозначные ситуации и минимизировать риски для имиджа компаний и своего собственного
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способность магистрантов проводить аналитические исследования кейсов, связанных со скандалами в медиа
  • свободная ориентация магистрантов в «новой этике»
  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях, PR-отделах, редакциях для создания эффективной коммуникационной стратегии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в критическую теорию медиаскандалов
  • Медиаскандалы в диджитал среде
  • «Культура отмены» и ее влияние на общество
  • Корпорации в центре медиаскандалов
  • Кризисная и пост-кризисная коммуникации в медиа
  • Специфика медиакоммуникации в рамках сенситивных тем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах и обсуждениях
  • неблокирующий Финальная презентация
    Студенты работают индивидуально или в мини-группах (в зависимости от количества человек на курсе). Для каждого студента/мини-группы моделируется кейс медиаскандала. Задача студентов — проанализировать среду и предпосылки и разработать наиболее эффективную стратегию кризисной и пост-кризисной коммуникации. Результаты работы представляются в виде письменного отчета с таймлайном событий и принятых решений, а также короткой презентации на последнем занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * Финальная презентация + 0.3 * Участие в семинарах и обсуждениях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Настоящая жизнь" в телевизоре : исследования современной медиакультуры, Зверева, В. В., 2012
  • Введение в медиапланирование : учеб. пособие, Евстафьев В.А., Ясонов В.Н., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Азбука медиа, Больц, Н., 2011