We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Управление проектами» являются: • формирование у студентов системного управленческого мышления, творческого подхода к управлению сложными изменениями с использованием методов проектного управления; • формирование базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления мер, связанных с управлением проектами; • развитие интереса к области использования методов управления проектами, исследованию управленческих процессов, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области; • формирование знаний и умений пользования современного инструментария при работе и управлении проектами. В рамках освоения дисциплины студенты должны осваивать ключевые инструменты управления проектами ограниченными во времени, в том числе: управления человеческими ресурсами, делегирование, управленческие стили, управление в условиях сжатых сроков, базовые переговорные навыки в проектном менеджменте и т.п. Отдельное внимание будет уделяться принципам генерирования идей для инновационных проектов, подходам к созданию и продвижению медиа-стартапов и формированию проектных команд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основами проектного управления, понятийным и техническим аппаратом медиа менеджмента и продюсирования
  • формирование у студентов системного управленческого мышления, творческого подхода к управлению сложными изменениями с использованием методов проектного управления
  • формирование базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления мер, связанных с управлением проектами
  • развитие интереса к области использования методов управления проектами, исследованию управленческих процессов, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области
  • формирование знаний и умений пользования современного инструментария при работе и управлении проектами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент идентифицирует основные этапы реализации и развития медиа проекта, анализирует рынок, аудиторию и разрабатывает стратегию проекта
  • Студент может обосновывать принятые управленческие решения
  • Студент использует технические и онлайн средства управления проектом (Jira, Trello, Redash и пр.)
  • Студент организует работу команды используя классические и современные методики на основе PMBOK, Agile, Scrum
  • Студент составляет устав проекта, документы планирования, реализации, контроля и отчетности, определяет KPI
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение и классическая теория УП
    Определение проекта и проектной деятельности. Основные сведения, история развития вопроса, современные тенденции. Зачем нужно УП? Когда это не требуется. Как уменьшить хаос, увеличить продуктивность и остаться довольным результатом. Изучение базовых подходов применения PMBOK. Итерационный подход ("водопад"). Кейсы и сценарии. Когда не нужен PMBOK и что хорошего можно взять для небольших проектов. Обзор групп процессов, разработка документации проектов, управление изменениями. Жизненный цикл проекта. Основы UML / и визуального оформления управления бизнес-процессами.
  • Методы групповой работы
    Краудсорсинг. Крауд-воркинг. Майндмэпы. Основы креатива, работа с идеями. Технологии мозгового штурма, ТРИЗ и пр. для более эффективной совместной работы над проектом. Что такое краудсорсинг/коллаборативная деятельность. Как привлечь разум толпы в свой проект. На этом этапе слушатели продумают совместно свои проекты, будут искать новые идеи реализации проекта, креатив. Разработка и управление «пивотом» (pivot).
  • Современные способы организации работы над проектами
    Использование современных сервисов (Jira, Miro, Google Drive, Gmail/Calendar, пр). Удаленная работа (средства связи, возможности, лучшие практики). Как не упустить важное и не утонуть в хаосе информации. Организация рабочего виртуального пространства
  • Гибкие методологии
    Гибкие методологии управления проектами: Agile, Scrum, Kanban и другие. Обзор методологий. Бережливое производство. Основные понятия Scrum (спринт, бэклог, стори пойнтс, диаграмма Burndown, стенад митинги и пр.)
  • Организация работы команд
    Общие вопросы и обзор инструментов (Slack и пр.). Как работать с программистами и другими людьми, которых вы не понимаете. Как распределить роли и контролировать задачи. Психология командной работы. Тим билдинг.
  • Медиа-стартапы и бизнес-моделирование
    Общие вопросы о маркетинге проекта. Основные сведения, KPI, CPM, CTR, DAU/MAU, ROI и пр. Маркетинговые подходы (основы SMM, SEO, пр.). Customer Development - применение подходов Стива Бланка и Александра Остервальдера. Business Model Canvas. Стратегия, конкуренты, финансы, работа с партнерами. Расчет бюджета проекта и юнит-экономики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполняется письменно, не разбивается на варианты и состоит из небольших упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте в течение модуля. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Экзамен
    Проводится письменно в аудитории. Задания разбиты по вариантам. Задания к экзамену разработаны на основе пройденного материала. На экзамене разрешается пользоваться источниками по согласованию с преподавателем. На написание экзамена отводится 45 минут. Прокторинг не требуется.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 383с. - ISBN: 978-5-534-03473-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-450707
  • Г.Архангельский - Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений. - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961437515old - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/271

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Трейси Б. - Тайм-менеджмент - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 144с. - ISBN: 978-5-00057-709-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91654