We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Professional Capital: International Studies and Measurement Opportunities

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс посвящён современным международным понятиям профессионализма учителя, тому, какие компоненты принято включать в понятие профессионализма в современных международных исследованиях, и как с этими исследованиями можно работать. Курс частично касается и практик построения профессионального капитала в некоторых ведущих образовательных системах мира. Во время освоения курса будет рассмотрена теория понятий «профессиональный капитал» в образовании - история ее возникновения, трактовка в среде современных исследователей, подходы к понятию «профессионального капитала» учителя в контекстах различных образовательных систем, так же как и подходы к понятию «профессионализма». Курс также даст знакомство с некоторыми методами исследования профессионализма учителя с уклоном в качественную методологию. В ходе освоения курса будут предложены к самостоятельному анализу зарубежные статьи о разных аспектах профессии учителя. Основной целью курса можно назвать знакомство слушателей с тем, как исследуют профессию учителя в международном пространстве, какие источники могут быть полезны тем, чья магистерская диссертация связана непосредственно с этим понятием. Курс рассчитан на 190 часов, 150 из которых включает самостоятельную работу. Он будет интересен всем, кто связывает свою магистерскую работу с международными сравнительными исследованиями в описанной области, и в особенности тем, кто склоняется к выбору качественной методологии в магистерской диссертации.