• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Psychology of Communication

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина относится к курсам по выбору и осваивается в первом модуле на втором курсе обучения в магистратуре. Курс выбирается студентом из списка курсов, предложенных преподавателем и читающийся на открытой образовательной платформе (МООС). Для освоения дисциплины магистрант должен успешно освоить следующие курсы базовой подготовки : «Научно-исследовательский семинар», «Организационное поведение», «Теория и механизмы современного государственного управления», «Управление образовательными системами». Курс читается на образовательной платформе «Открытое образование» и включает дополнительно 20 часов практикумов (аудиторной работы) с преподавателем. Режим доступа : https:// openedu.ru/course/hse/SOCPSY/ Лектор курса – Гулевич Ольга Александровна, доктор психологических наук, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ. Консультант аудиторных занятий – Писаренко Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент НИУ ВШЭ. Длительность курса в онлайн режиме составляет 10 недель. Курс состоит из видеозаписей учебных модулей в объеме от 8 до 15 минут, внутри которых встроены не оцениваемые вопросы. Видеозаписи включают в себя лекции, интервью с экспертами, демонстрацию реальных ситуаций, а также их анализ. На каждой неделе студент проходит оцениваемый тест из 15 вопросов в онлайн режиме.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Психология коммуникаций являются: понимание закономерностей коммуникаций в различных контекстах и формирование поведенческих навыков воздействия на групповое и персональное поведение человека. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут иметь представление: -о психологии взаимодействия -о типах коммуникации и способах её построения -о возможностях коммуникации в профессиональной деятельности владеть навыками: -групповой коммуникации в образовательном пространстве -выбора методов развития коммуникативных навыков
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает возможности использования дистанционных способов коммуникации
  • Знает основные психологические механизмы коммуникации
  • Знает особенности невербальной коммуникации
  • Знает приёмы убеждающей коммуникации и способы их применения
  • Знает принципы построения групповой дискуссии
  • Знает принципы построения интервью и его оценки в профессиональной деятельности
  • Знает способы ведения эффективных переговоров
  • Знает способы повышения уровня коммуникативной компетентности. Умеет отбирать упражнения для формирования коммуникативной компетентности коллег. Владеет навыком проведения коммуникативных упражнений в группе
  • Знает способы снижения конфликтности в группе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Как развивать коммуникативные навыки? Обучение коммуникации
  • Как устроена коммуникация? Коммуникативная психология
  • Поверьте мне, я прав! Убеждающая коммуникация
  • Как компьютер помогает в общении? Коммуникация в сети
  • Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия.Часть 2
  • Две головы лучше, чем одна? Групповая дискуссия.Часть1
  • Как договориться друг с другом? Переговоры
  • Как провести интервью? Исследование, оценки, терапия
  • Как можно говорить без слов? Невербальная коммуникация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-тест
  • неблокирующий Проведение мини-тренинга
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    По окончании курса студент сдает все скрины выполненных тестов. Сумма баллов по каждому тесту переводится в 10-балльную шкалу. Далее сумма баллов по всем тестам также переводится в 10-балльную шкалу. Вес текущего контроля по формуле = 0,7 Отекущий = 0,7*10Отест Оценка за аудиторную работу (Оауд.) рассчитывается как средняя взвешенная сумма всех форм работы на практикумах. Общий балл за работу на практикумах = 10 баллов. Отдельной оценки за самостоятельную работу не предусмотрено.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-10719-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-mezhgruppovyh-otnosheniy-431344
  • Собольников В. В. - НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 164с. - ISBN: 978-5-534-05922-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/neverbalnye-sredstva-kommunikacii-441433

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гавра Д. П. - ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 231с. - ISBN: 978-5-534-06317-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-kommunikacii-433390
  • Гузикова М. О., Фофанова П. Ю. - ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 121с. - ISBN: 978-5-534-09551-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-teorii-mezhkulturnoy-kommunikacii-441444
  • Корягина Н. А. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 316с. - ISBN: 978-5-534-01491-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-teoriya-i-prakticheskie-metody-432977
  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383