• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Economics of Education and Educational Institution

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образова-тельным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Экономика образования и образовательного учреждения и магистрантов направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное образование», обучающихся по образова-тельной программе «Управление образованием».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель изучения дисциплины «Экономика образования и образовательного учре-ждения» - обеспечить необходимый, установленный образовательным стандартом НИУ ВШЭ, уровень базовой подготовки магистрантов в области экономики образования, сформировать необходимый уровень экономической подготовки для принятия решений при управлении системой и учреждением; мотивировать на самоформирование культуры экономического мышления, необходимого для объяснения экономической политики в социальной сфере, и системе образования в частности; выработать практические навыки принятия ответственных экономических решений в профессиональной деятельности.
  • - содействовать становлению базовой профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практи-ческих задач по использованию экономических моделей и принципов в управлении обра-зовательным учреждением;
  • - осуществление профессионального образования и личностного роста для проек-тирования экономических процессов в образовательном учреждении;
  • - понимание пути экономической логики и использование ее в повседневной жиз-ни;
  • - активизация самостоятельной деятельности, включение в исследовательскую ра-боту магистранта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами работы проектной работы.
  • Демонстрирует знания в сфере финансирования обра-зовательных организаций.
  • Демонстрирует свои знания при принятии обоснованных решений об оплате сотруд-ников.
  • Демонстрирует умение к са-мостоятельному освоению нового материала через изу-чение и анализ научных ста-тей.
  • Демонстрирует умение кри-тически оценивать инфор-мацию и принимать на ос-нове этого обоснованные решения.
  • Демонстрирует умение найти информацию, обработать ее, провести анализ и представить результаты.
  • Демонстрирует умение про-анализировать источники и представить результаты про-веденной работы.
  • Использует полученные знания при разработке нор-мативных документов своей организации.
  • Использует полученные знания при разработке нормативных документов своей организации.
  • Применяет свои знания в профессиональной работе управленца.
  • Умеет определять проблем-ные зоны и предлагать раз-личные варианты их устра-нения.
  • Умеет представлять свои проекты и аналитические материалы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в экономику образования.
  • Финансирование образования
  • Рынок труда преподавателей
  • Финансовая деятельность организаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
    Выполнение тестов после каждой лекции
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий проект1
  • неблокирующий проект 2
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий проект1
  • неблокирующий проект 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * контрольная работа + 0.2 * проект1 + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * проект 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Столяров, В.И. Экономика образования : учебник для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Столяров, С.Н. Поздняк — Москва : КУРС ; ИНФРА-М, 2019. - 384 с. - ISBN 978-5-906923-77-6(КУРС); ISBN 978-5-16-013508-3 (ИНФРА-М, print); ISBN 978-5-16-106165-7 (ИНФРА-М, online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1001557
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924757
  • Экономика образования: практикум : учеб. пособие / под ред. Н.В. Василенко, А.Я. Линькова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_ 59492393063346.32643448. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/951306

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика образования : учебник / О.В. Комарова, Н.И. Зырянова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 205 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17661. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982542
  • Экономика образования: Учебное пособие / Басовский Л. Е., Панин В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 219 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-009086-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/537791