We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Economics of Education and Educational Institution

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образова-тельным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Экономика образования и образовательного учреждения и магистрантов направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное образование», обучающихся по образова-тельной программе «Управление образованием».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель изучения дисциплины «Экономика образования и образовательного учре-ждения» - обеспечить необходимый, установленный образовательным стандартом НИУ ВШЭ, уровень базовой подготовки магистрантов в области экономики образования, сформировать необходимый уровень экономической подготовки для принятия решений при управлении системой и учреждением; мотивировать на самоформирование культуры экономического мышления, необходимого для объяснения экономической политики в социальной сфере, и системе образования в частности; выработать практические навыки принятия ответственных экономических решений в профессиональной деятельности.
  • - содействовать становлению базовой профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практи-ческих задач по использованию экономических моделей и принципов в управлении обра-зовательным учреждением;
  • - осуществление профессионального образования и личностного роста для проек-тирования экономических процессов в образовательном учреждении;
  • - понимание пути экономической логики и использование ее в повседневной жиз-ни;
  • - активизация самостоятельной деятельности, включение в исследовательскую ра-боту магистранта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами работы проектной работы.
  • Демонстрирует знания в сфере финансирования обра-зовательных организаций.
  • Демонстрирует свои знания при принятии обоснованных решений об оплате сотруд-ников.
  • Демонстрирует умение к са-мостоятельному освоению нового материала через изу-чение и анализ научных ста-тей.
  • Демонстрирует умение кри-тически оценивать инфор-мацию и принимать на ос-нове этого обоснованные решения.
  • Демонстрирует умение найти информацию, обработать ее, провести анализ и представить результаты.
  • Демонстрирует умение про-анализировать источники и представить результаты про-веденной работы.
  • Использует полученные знания при разработке нор-мативных документов своей организации.
  • Использует полученные знания при разработке нормативных документов своей организации.
  • Применяет свои знания в профессиональной работе управленца.
  • Умеет определять проблем-ные зоны и предлагать раз-личные варианты их устра-нения.
  • Умеет представлять свои проекты и аналитические материалы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в экономику образования.
  • Финансирование образования
  • Рынок труда преподавателей
  • Финансовая деятельность организаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
    Выполнение тестов после каждой лекции
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий проект1
  • неблокирующий проект 2
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий проект1
  • неблокирующий проект 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * контрольная работа + 0.2 * проект1 + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * проект 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Столяров, В.И. Экономика образования : учебник для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Столяров, С.Н. Поздняк — Москва : КУРС ; ИНФРА-М, 2019. - 384 с. - ISBN 978-5-906923-77-6(КУРС); ISBN 978-5-16-013508-3 (ИНФРА-М, print); ISBN 978-5-16-106165-7 (ИНФРА-М, online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1001557
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924757
  • Экономика образования: практикум : учеб. пособие / под ред. Н.В. Василенко, А.Я. Линькова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_ 59492393063346.32643448. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/951306

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика образования : учебник / О.В. Комарова, Н.И. Зырянова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 205 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17661. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982542
  • Экономика образования: Учебное пособие / Басовский Л. Е., Панин В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 219 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-009086-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/537791

Авторы

  • Анисовец Татьяна Александровна